Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Безопасность водителя и управляемость автомобиля обеспечивают подшипники ступицы. Они являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом. Монтируются ступицы колеса на цапфе вала в постоянно смазываемом опорном блоке, который запечатан и предварительно затянут на заводе-изготовителе.
Ступицы предназначены для соединения между собой вала и колесного диска, тем самым передавая крутящий момент. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Вращательные движения с оси коленвала на колесо передается через ступицу. В торможении она участвует из-за крепления к ней тормозного диска. А вращается колесо с помощью подшипникам ступицы.
Технические особенности Ступицы. Основные причины поломки.
Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел).
Ступица переднего колеса состоит из ступицы (9), опорного блока (7) со стопорным кольцом (8), распорной шайбы (1), самозапорной гайки ступицы (2), колпака ступицы (4), заглушки (3) и стопорного кольца (5).
Если автомобиль оборудован тормозами с АБС, на внутренней стороне ступицы устанавливается также пульсирующее кольцо (6).
Как и все детали любого автомобиля, ступица не вечна, и требует замены не только при поломке, но и при определенном уровне износа. При неисправной ступице у вас может заклинить колесо или оторваться диск от вала, что может стать причиной потери управления на скорости, а, следовательно, и аварии. Кроме того, этот неисправный
узел очень начнет сильно нагреваться, и негативно влиять на работу тормозной системы прилегающих к ней деталей.
В силу своей прочности и конструкционных особенностей составляющих, ступица не может сломаться в один момент. Только если не было, к примеру, сильного удара от въезда в яму или в бордюр на достаточно высокой скорости.
Есть несколько самых распространенных причин поломки ступицы, о которых надо помнить, садясь за руль:
По этим причинам может деформироваться и даже сломаться корпус ступицы. Так же есть вероятность того, что внешний или внутренний обод подшипника расколется, или смазка «высохнет», по причине попадания внутрь песка или грязи.
К сожалению, все эти повреждения трудно распознать на начальном этапе. И увидеть их можно только с помощью диагностики, которая проводится специальным оборудованием. Обнаружить первые признаки поломки можно самому, например, когда появляется характерный звук, похожий на гул от самолета, и, бывает, сопровождается скрежетом, а иногда и хрустом.
Выходит из строя ступица постепенно и распознать, что она нуждается во внимании и, возможно, деформировалась можно по нескольким признакам. Есть ряд проявлений, которые помогут определить, как долго возможно еще проехать на дефектном подшипнике:
Когда водители слышат характерный шум, чаще всего его игнорируют, так как он очень похож на шум от зимней резины. Но вопрос совсем не в ней. Проблема в реагентах, которые рассыпают по нашим городским дорогам. Снег из-за них превращается в кашу, а которая очень быстро тает. Смешиваясь с грязной водой, химикаты попадают на автомобиль и образуют коррозию металлических частей кузова, а также в ступицу колеса. В следствии оттуда вымывается смазка, и подшипник начинает работать уже на сухую. Вся ходовая часть автомобиля прогревается, и звук из-за этого может усиливаться. Именно поэтому этого звука может не быть в первые часы поездки.
Постепенно, во время движения грузовика по трассе, звук перетекает в вой. Если вы слышите похожий звук, скорее всего у вас заклинило шарики из-за попавшей внутрь грязи. К сожалению, вернуть подшипники к жизни не получится.
Подобные звуки слышатся в момент того, как грузовик начинает трогаться или разгоняться. Если вы заметили звуки щелчков со стороны колесных узлов, то подшипник практически полностью вышел из строя. Скорее всего, развалилась внутренняя обойма. Это может произойти, если заклинило шарики, и обойма остановилась и сломалась. Ездить с таким состоянием подшипника крайне опасно.
Звук писка говорит о финальной стадии. Обычно появляется сильный люфт и стук. А так же хруст подшипника при смещении колеса. Ездить при данном звуке очень опасно и в этом случае необходимо очень осторожно доехать до ближайшего ТО.
Одним из основных элементов ступицы для Scania является опорный блок, как для передних, так и для задних колес. Это конструкция из двух роликовых подшипников, объединенных единым наружным кольцом имеющих пару беговых дорожек.
Опорный блок состоит из двух конусных роликовых подшипников с единым наружным кольцом и отдельными беговыми дорожками, удерживаемыми вместе с помощью стопорного кольца. Когда необходимо заменить подшипник колеса, снимается весь блок.
Широкий выбор запчастей для ремонта ступицы Scania.
Приобрести ступицы для грузовиков Скания можно как у нас на авторазборке, так и на сайте WorkTruck. Мы поможем вам немного сэкономить, так как мы предлагаем широкий выбор оригинальных б/у ступиц задней и передней оси с высоким остаточным ресурсом по более низкой цене, чем новые детали. Наши сотрудники на разборке Ворк Трак помогут вам не только приобрести нужные ступицы, но и колесные диски, резину, бортовой редуктор, рем комплект и многое другое, необходимое при ремонте колесных узлов вашего грузовика.
Данные модели представлены на сайте WORKTRUCK