Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Какой двигатель Scania надежнее - опрос показал 90% надежности именно этих





Перед покупкой достойного тягача хотелось бы быть если ни на 100 то хотя бы на 90% быть уверенным в том что и сам грузовик не станет ломаться, и его двигатель не откажет в самый ответственный момент.


В автомобилях Scania 5 вы встретите как минимум 4 вариации движков на дизельном топливе: DC16, DC13, DC12 и DSC9. Как минимум, эти типы распространены на российских дорогах. Предприниматели, начинающие транспортный бизнес, сталкиваются с выбором не только автомобиля как такового, но и его комплектации, в том числе двигателя.


И у них нередко возникает вопрос: какой двигатель Scania лучший - самый надёжный?
В связи будем рассматривать плюсы и минусы двигателей Scania и разберёмся, есть ли среди них явный фаворит на приобретение дабы помочь Вам с выбором самого достойного образца.







И начнем разбор с характеристик двигателей Scania



DC и DSC в маркировке двигателя обозначает «турбонаддувный дизельный двигатель с InTercoolerom воздушного охлаждения», а цифры – это полный объём в литрах. DC13, DC12 и DSC9 – это рядные шести - пятицилиндровые моторы, а DC16 – V-образный восьми цилиндровый двигатель.



Мотор Scania комплектуется топливной системой трёх типов XPI, HPI и PDE. В России встречаются двигатели Scania в следующих комбинациях:

DC13 с PDE или XPI
• DC12 с HPI, с PDE – встречается редко
DC16 с XPI или PDE
• DSC9 с PDE или XPI





Особенности топливных систем Scania







От типа топливной системы зависит надёжность двигателя, ведь это неотъемлемая его часть.




XPI



XPI – это новая экономичная и экологичная топливная система Scania. Двигатели с XPI работают тише других и экономят до 6% топлива в сравнении с PDE. При этом система XPI чувствительна к российскому топливу с высоким содержанием серы и смолы – загрязняется чаще, чем PDE и HPI.



EGR – это система рециркуляции отработанных газов, благодаря которой снижается выброс окиси азота. Но именно из-за EGR российская солярка загрязняет XPI. Двигатель с XPI без EGR не так чувствителен к качеству топлива.



Ремонт XPI – это непростое и недешёвое удовольствие. Из-за сложности конструкции затрудняется диагностика проблем. Форсунки в России и вовсе не ремонтируются, только заменяются. На первых партиях проводились отзывные компании, например, плунжерные пары ТНВД стирались и загрязняли систему смазки.




HPI






HPI – устроена проще чем XPI, но сложнее чем PDE. В ней установлены механические форсунки и актуатор для дозировки топлива. Ощутимый плюс HPI для северных регионов – постоянный подогрев топлива. Система устроена так, что часть солярки, прошедшей через двигатель, возвращается в бак уже тёплой. Кроме того, HPI – наименее прихотливая к качеству топлива система, «переваривает» всё.


Двигатели с HPI требуют внимательного отношения, не стоит их загрязнять и перегружать. Если заливать загрязнённое топливо и ездить с перегрузом первым начинает барахлить актуатор, потом форсунки. Также изнашивается топливный насос – шестерёнки внутри стираются. Подробнее об особенностях, неисправностях и ремонте топливных систем HPI читайте в отдельной статье.





PDE







PDE – надёжная топливная система, в которой работают неприхотливые: насос - форсунки. Сравнительно легко диагностируется и ремонтируется, без проблем «переваривает» отечественную солярку. Но расходует 31 литр на 100 км, а, например, HPI тратит 28 литров. Плюсы и минусы распространённых двигателей Scania В грузовиках, колесящих по нашим дорогам, чаще других встречаются 13 литровые двигатели Scania с топливной системой PDE и 12 литровые HPI. DC16 попадается реже, а DSC9 из-за относительно малой мощности устанавливается только на «одиночки» с кузовом BDF.





DC13



Рядный 13 литровый двигатель Scania DC13 с PDE – это простой в обслуживании и ремонте, но надёжный и износостойкий мотор. Мастера знают, как его ремонтировать, запчасти найти труда не составляет. Да и ломается нечасто – при аккуратной эксплуатации мотор прослужит долго. А мастера с опытом отремонтируют в нём при необходимости любой узел. Из распространённых проблем стоит отметить промывы блока цилиндров. На кромке гильзы промывается металл и из-под головки начинает течь антифриз. В таких случаях первое подозрение падает на металлическую прокладку, но, если проблема не в ней, то обнаруживается промытый участок металла. 13 литровые двигатели с XPI в России встречаются реже, но это тоже универсальный вариант для большинства видов перевозок. Такой мотор сложнее в ремонте и более прихотлив к качеству солярки из-за упомянутых особенностей топливной системы.





DC12



Рядный шести цилиндровый мотор Scania DC12 с HPI – надёжный и экономичный вариант для тягачей, работающих на магистральных и региональных перевозках. Менее мощный, чем 13 литровый, сложнее в ремонте из-за топливной системы, но из-за неё же – более экономичный. В грузовиках Scania 5 серии изредка встречаются 12 литровые моторы с PDE – это двигатели предыдущего поколения. Такой мотор рассчитан на старые нормы Евро, в нём больше металла, из-за чего, как говорят мотористы, он более износостойкий. В 13 литровом PDE убрали рёбра жёсткости и добавили проставку поддона двигателя – металла стало меньше, износ увеличился. Хотя ощутима разница будет только при прямом сравнении. Двигатели DC12 в современных автомобилях полностью заменены на DC13, поэтому новый грузовик с DC12 купить не получится.





DC16



16 литровый V8 – это мощный и надёжный мотор, который подойдёт для перевозки тяжёлых и негабаритных грузов. Планируется постоянно работать с большой нагрузкой – берём DC16.


DC16 дороже остальных вариантов двигателей по обслуживанию и ремонту. В магистральных перевозках без перегруза владелец потратит на него больше денег, но и ресурс в таких условиях у DC16 в 1,5 раза больше, так как мотор будет работать на сниженной мощности.


V8 PDE потребляет больше топлива и масла, чем DC13 PDE, но он тоже ремонтируется проще, чем моторы с HPI и XPI. Кстати, поршни и головки подойдут от 12 литровых двигателей. Распространённая «болячка» DC16 – попадание антифриза в топливо и наоборот. Это происходит из-за близкого расположения каналов, которые постепенно изнашиваются.




DSC9



Рядный 9 литровый двигатель Scania DSC9 комплектуется топливной системой PDE или XPI. Этот мотор экономичнее других, но для тягача слабоват. Устанавливается в малотоннажные грузовики для внутригородских перевозок.


Шестицилиндровый DSC9 – это старая версия двигателя. Сейчас он выпускается с 5 цилиндрами и называется DC9.







Самый надежный двигатель Scania



13 литровый мотор DC13 с топливной системой PDE – это самый надёжный двигатель Scania, что следует из сказанного выше и опыта дальнобойщиков, приезжающих к нам в WorkTruck. Эти двигатели пользуются спросом, ведь работают не один год, а ремонтируются легко.

Запчасти стоят относительно недорого, а найти их не составляет труда из-за распространённости DC13 PDE. В WorkTruck мы даже меняем 12 литровый HPI на 13 литровый PDE, и это популярная услуга. Кстати, на DC13 при достаточном умении получится поменять топливную систему XPI на PDE, не меняя блок цилиндров.



Двигатель стоит подбирать исходя из планируемых условий работы, но DC13 PDE – универсальный вариант.



Самый надежный двигатель scania