Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Дымит и плавают обороты SCANIA - примеры решение HPI





Топливная система HPI встречается на Scania 5 серии. HPI расшифровывается как High Pressure Injection – впрыск под высоким давлением. Рабочее давление в HPI действительно не низкое: 14,5 бар на холостом ходу и 18 бар под нагрузкой. Средний расход топлива – 28 литров на 100 км. HPI нравится водителям за точность, экономичность и дополнительный подогрев топлива, который актуален в холодное время года.

На тягачах Scania применяются 3 топливных системы: HPI, PDE, и XPI. PDE проще устроена, чем HPI, но расход топлива на ней больше – 31 литр на 100 км. XPI – сложнее, точнее и экологичнее, чем HPI, но ремонтировать её дороже и сложнее.
Рассмотрим устройство топливной системы HPI, распространенные неисправности, как производят ремонт HPI на Scania, что получится сделать самостоятельно и как выбирать детали на авторазобрке. Не будем углубляться в технические подробности, а проследим путь топлива по системе HPI.







Путь топлива по системе hpi

Путь топлива HPI




Топливный заборник, как понятно по названию, забирает солярку из бака и отправляет на фильтр грубой очистки – сепаратор. В заборнике 4 отверстия под трубки, хотя, например, в PDE их 2. Система HPI спроектирована так, что по ней постоянно проходит большое количество топлива, поэтому, для упрощения прокладки топливной магистрали, к заборнику подходят 4 трубки. После грубой очистки на сепараторе топливо попадает в насос. Топливный насос шестеренчатого типа установлен на компрессоре. Момент с коленчатого вала тормозного компрессора передается на шестеренку в насосе, которая вращает ответную часть, и топливо перекачивается дальше на фильтр тонкой очистки. На фильтре тонкой очистки установлен аварийный клапан, который срабатывает и отправляет солярку по обратному пути, если давление топлива превысит 26,2 бар. После фильтра топливо попадает в рампу, которая состоит из двух частей.

На первой части топливной рампы расположены 4 актуатора, топливный демпфер, клапан отсечки и датчик давления топлива. Актуаторы – это электромагнитные клапаны: два отвечают за дозирование топлива, другие два за опережение впрыска.
Через актуаторы топливо попадает во вторую часть рампы, потом на головки цилиндров, далее на форсунки. Подача топлива на форсунки регулируется актуаторами, а вся система контролируется электронным блоком управления автомобиля. Через форсунки топливо попадает в камеру сгорания. На форсунку нажимает распредвал, она механическая. В верхний канал форсунки подается топливо с актуатора опережения впрыска, в нижний в актуатора дозирования или цикла. В форсунке топливо подогревается и частично возвращается в бак. Благодаря этому дополнительному подогреву, двигатели с HPI уверенно заводятся и работают зимой при низких температурах. Штатный подогрев бака снизу тоже присутствует.







Scania неисправности и примеры ремонта HPI




HPI – надежная топливная система, но от поломок не застрахована. Распространены следующие неисправности.
• Плавают обороты Scania – резко повышаются и падают. Машина дергается.
• Трудный запуск. Автомобиль долго крутит стартером и не заводится.
• Черный дым.
• Двигатель не запускается.
• Автомобиль глохнет.


Чтобы избежать перечисленных проблем, рекомендуется заливать качественное топливо, не перегружать автомобиль, вовремя проходить ТО, не использовать неоригинальные запчасти. Рекомендации стандартные и очевидные, но следуют им не всегда. Рассмотрим проблемы подробнее на примерах ремонта Scania HPI, который производили мастера WorkTruck.







Черный дым scania



Дымит Scania




Черный дым, неуверенная и неровная работа двигателя – признаки проблем в топливной системе. В WorkTruck приехал клиент с подобными симптомами. Мастера проверили актуаторы, по очереди заменив их на заведомо исправные. Перебрали клапан отсечки топлива, измерили давление топлива механическим манометром. Все показатели были в норме.
Далее отодвинули коллекторы, запустили двигатель hpi и определили, откуда идет дым. Оказалось, что на форсунке на четвёртом цилиндре прогорело нижнее кольцо, произошел прорыв газов и появился черный дым. Стояли новые, но неоригинальные кольца. Кроме того, одна из форсунок была неплотно закреплена.
Мастера WorkTruck переуплотнили форсунку оригинальными кольцами, которые всегда в наличии на складе. По внешнему виду одного из винтов определили износ и заменили его. При дальнейшем осмотре износ выявился и у двух винтов, удерживающих коромысло форсунки, их тоже поменяли. Этот случай – ещё одно доказательство того, что для ремонта Scania логичнее использовать оригинальные б/у детали, а не новые варианты от сторонних производителей.





Такой ремонт форсунок Scania получится провести самостоятельно, если приобрести запчасти. Но, чтобы не сомневаться в полноте диагностики, стоит доверить работы мастерам. Кстати, посмотрите видео про описанное восстановление на нашем Youtube-канале – там больше подробностей.







Трудный запуск




Автомобиль не заводится, трудно запускается или глохнет – в этих случаях тоже проверяем топливную систему. Неисправности стоит искать в топливном заборнике, актуаторах, форсунках и клапане отсечки топлива. Поломка заборника приводит утечкам топлива. Или топливо уходит в бак при глушении, после чего машина запускается с трудом. Проверяем клапаны заборника: закрываем одну подачу, а в другую пускаем воздух: исправный клапан не продувается. Если видны утечки топлива на баке или клапан пропускает воздух – меняем заборник. Заклинивание клапана отсечки приводит к тому, что машина глохнет или не запускается. Клапан состоит из корпуса, магнита и механической части с прокладкой мембранного типа. Клапан заклинивает чаще из-за пробоин в прокладке, магнит выходит из строя реже. Если поломка произошла в дороге, то разбираем клапан и собираем обратно без механической части: только корпус и магнит. Автомобиль выдаст ошибку, но двигатель запустится.

Рабочий ресурс актуаторов и форсунок Scania HPI – 1000000 км. После такого пробега детали проверяются, ремонтируются на автосервисах и продолжают работать. Про самостоятельный ремонт форсунок Scania сказано выше. Актуаторы самостоятельно рекомендуется только разобрать и посмотреть на пятно контакта внутри: чем оно больше, чем выше износ. А дальше уже отдавать на ремонт в автомастерские, либо заменять.






Плавают обороты SCania





Плавают обороты




Плавают обороты Scania – такая проблема встречается нередко и часто связана с топливной системой. Мастера WorkTruck в таких случаях последовательно проверяют узлы и выявляют неисправность. Рассмотрим диагностику на конкретном примере: клиент отдал автомобиль, на котором обороты то падали, то повышались, тягач дергался и вел себя на дороге неуверенно, были видны утечки топлива. Проверяем давление топлива манометром и сравниваем с показаниями компьютера – совпадают. Обнаружили неоригинальные детали, в том числе кран, с которого подтекало топливо. Внешний вид актуаторов говорил о перенесенном ремонте или настройке. Кроме того оказалось, что установлено два фильтра грубой очистки, а не один. Лишний фильтр снижает давление топлива в зимний период. В процессе диагностики также выявилась течь топлива из-под четвертого акуратора, половинки которого оказались слабо прикручены друг к другу. На этом электромагнитном клапане были следы износа – деталь заменили. Неоригинальные детали и клапан отсечки топлива тоже заменили. Один новый сепаратор установили в правильное место. Подробное видео с этим ремонтом смотрите на нашем YouTube-канале.






Как выбрать детали топливной системы HPI для стабильной работы







Ремонт Scania HPI требует замены деталей. Оригинальные б/у запчасти прослужат дольше, чем новые варианты от сторонних производителей, как понятно из примеров выше. В WorkTruck в наличии оригинальные детали с большим остаточным ресурсом. Выбирайте на сайте, а менеджеры подскажут, вышлют фото и видео конкретной детали, в том числе в разобранном состоянии. Например, топливный насос редко разбирают перед продажей. Но шестеренки внутри постепенно стачиваются топливом, по ним износ виден сразу.