Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Езда ночью – правила езды в ночное время для грузовых автомобилей



Езда ночью – правила езды в ночное время для грузовых автомобилей

Езда в ночное время труднее и опаснее, чем в дневное. Освещения не хватает, биологические ритмы рассеивают внимание и тянут в сон, увеличивается вероятность встретиться на дороге с неадекватным водителем, хоть трафика и меньше. Дальнобойщики так или иначе ездят ночью: то сроки поджимают, то зима наступила. Ведь с декабря и до весны темнеет уже в 5-6 часов вечера, поэтому езда «ночью» по трассе неизбежна. К перевозке грузов ночью стоит подготовиться заранее, а в дороге не расслабляться. Разберём правила и лайфхаки езды ночью по городу и трассам, которые пригодятся водителям и грузовых, и легковых автомобилей.


Грузовик в ночное время в дороге


Перед поездкой – готовимся к ночной езде




По возможности водителю нужно выспаться. После рабочего дня ехать в ночь – плохая идея. Усталость быстро накроет, дорога превратится в борьбу со сном, что может привести к аварии. Если нет возможности полноценно поспать перед рейсом, то хотя бы пару часов вздремнуть обязательно. Перед выездом проверяем освещение, протираем фонари, в том числе габариты и стоп-сигналы прицепа. Настраиваем фары. Как сказал один владелец транспортной компании: если едешь за рулём тягача и видишь, как по деревьям вдоль дороги прыгает белка – настрой уже фары. Не стоит доводить до такого, фары должны освещать дорогу перед автомобилем, а не светить наверх или вбок.

С собой берём запасные лампочки и предохранители. Кстати, о том, как поменять лампочки на Scania и какие лампы ставить, написано в отдельной статье. Линзы и рассеиватели на фарах тоже требуют периодической замены, отслеживаем и меняем при необходимости перед поездкой. Моем стёкла и зеркала. Лобовое и передние боковые стёкла должны быть чистыми и без разводов, поэтому моем их снаружи и изнутри. Малозаметная днём грязь ночью преломляет и рассеивает свет фар и дорожных огней, из-за чего дорогу видно хуже. Проверяем, достаточно ли жидкости в бачке омывателя. Скорость в ночное время – не гоняем

Ночные свободные дороги так и соблазняют водителя увеличить скорость, но делать этого не стоит. Наоборот, в тёмное время суток гонять не рекомендуется. Опытные водители ездят с такой скоростью, чтобы предполагаемый тормозной путь был меньше освещённого фарами отрезка дороги. Фары в любой момент могут выхватить из темноты пешехода, животное, выбоину на трассе, дорожную технику без светоотражателей и так далее. Чем меньше скорость, тем больше времени для манёвра. Все повороты воспринимаем как опасные и проходим на низкой скорости.

Обгон в тёмное время суток опаснее, чем днём. Ночью искажается восприятие скорости, поле зрения ограничено, поэтому лучше вовсе никого не обгонять, по крайней мере через встречную полосу. Если обгона не избежать, совершаем манёвр внимательно и аккуратно. Когда поравнялись с обгоняемым автомобилем, включаем дальний свет, чтобы точно оценить обстановку впереди. Конечно, если близко двигается ещё один автомобиль, дальний свет включать не стоит. Дальнобойщику ночью при обгоне важно не забывать учитывать габариты прицепа, чтобы не зацепить им соседнюю машину. Проверенный вариант – двигаться со средней скоростью потока. При этом периодически разгоняемся и замедляемся, ведь монотонная дорога усыпляет. А перед окончанием освещённого участка снижаем скорость, чтобы глаза адаптировались к темноте постепенно – зрачок привыкает к смене освещённости до 30 секунд.





Свет – ближний, дальний и другой



Освещение по трассе в ночное время


Свет фар стоит подбирать так, чтобы чётко видеть дорогу и не слепить при этом встречный транспорт, как упоминалось выше. Освещение в салоне настраиваем так, чтобы было видно показания приборов, но лампочки не слепили. Пара секунд привыкания глаз к освещению дороги после салона может привести к ДТП. Рекомендуется включать ближний свет, как только начинает темнеть. Сумерки – не менее опасное время, чем ночь. Водители уверены, что контролируют ситуацию на дороге, но поле зрения уже ограничено, а ощущение скорости начинает искажаться.

С дальним светом обращаться нужно аккуратно. Опыт показывает, что выключать дальний свет безопасно за 200-300 метров до встречного или догоняемого автомобиля. Если видите, что встречный водитель не выключил дальний свет вовремя, поморгайте ему фарами. Дальний свет полезно включать перед пешеходным переходом, чтобы лучше видеть дорогу и обочину, но тоже так, чтобы не мешать окружающим водителям.

Информация несложная, но невнимательные водители продолжают слепить друг друга с завидной периодичностью. Если вас ослепили, то стоит перевести взгляд на обочину справа, снизить скорость и постоять минуту - другую с аварийкой, не меняя полосы, пока зрение не восстановится. Это лучше, чем не заметить из-за «пятен в глазах» препятствие на дороге и попасть в ДТП.

Избежать временной слепоты помогут проверенные водителями лайфхаки. Видите, что сейчас вас ослепят с встречной полосы – прикройте левый глаз. Когда разъедетесь, по крайней мере этот глаз будет видеть чётко – не потребуется останавливаться. Опытные водители носят очки с жёлтыми поляризированными линзами, которые смягчают последствия «засвета». А вот слепить встречного водителя в ответ не стоит, такое поведение удваивает потенциальную опасность ДТП. Другие нюансы об освещении на ночных дорогах. Автомобиль на холме ослепит встречного даже ближним светом. Если поднимаетесь – ослепит вас, если на гребне – ослепите вы. Не забываем и об искажениях: тёмная одежда пешехода сливается с фоном, а тёмный автомобиль почти не заметен без освещения. Кстати, в том числе поэтому не стоит выключать габаритные огни на остановках. И, конечно, езда без фар ночью недопустима.





Сон, усталость – методы борьбы и профилактика



Сон дальнобойщика


Безопаснее всего – не бороться со сном. При первых признаках усталости останавливаемся. 15-20 минут сна бодрят и возвращают фокус. 1-1,5 ч сна восстановят силы на 3-4 часа движения. Если заснуть не получается – пробуем расслабиться и прикрыть глаза, тоже хороший вариант. Взбодриться помогут взрывные физические упражнения. Взрывные – это активные и краткосрочные, например, 10 быстрых приседаний или отжиманий. Для поддержания бодрости стоит останавливаться и выходить подышать воздухом раз в 1-2 часа, даже когда сонливости нет. Стимуляторы – не лучшая идея. Кофе, энергетики, лимон под язык, шоколад и другие распространённые методы действуют не всегда и не на всех. Между дополнительной чашкой кофе и остановкой на 20 минут для сна безопаснее выбирать второе.


Другие проверенные методы борьбы сонливостью:

• Воздержаться от плотного ужина перед дорогой. Ощущение сытости, особенно от тяжёлой пищи, клонит в сон.
• Не допускать, чтобы в кабине было жарко. В холодное время года периодически проветриваем, в тёплое – включаем кондиционер.
• Включить энергичную музыку. Интересный вариант – слушать бодрую музыку, которая не нравится. А вот спокойная музыка только усилит сонливость.
• Разговаривать с попутчиком.
• Наблюдать за фонарями едущего впереди автомобиля.
• Использовать гаджеты, например, датчик засыпания «Антисон». Он вставляется в ухо и реагирует на наклон головы.


Бонус – кардинальный метод от опытного дальнобойщика. Выливаем себе за шиворот немного холодной воды. Сначала бодрит холодок, а потом промокшая одежда. Работает до 100 километров, потом одежда высыхает.

Лайфхаки – полезные привычки и важные особенности езды ночью




Освещение трассы в ночное время




• Полезно перед разъездом переносить ногу на тормоз, чтобы при необходимости быстро среагировать. • Не стоит курить за рулём – дым ухудшает обзор и отвлекает внимание. • Контрастное освещение от рекламы и другие дорожные огни мешают видеть ясно, искажают зрение • Габаритные огни грузовика не всегда точно определяют его размер. Груз иногда выступает вбок или назад. • Одна фара на встречной полосе – не обязательно мотоцикл. Полезно действовать так, как будто это фура, у которой не горит левая фара: сбросить скорость и прикинуть габариты. • Ограждения, опоры, переходные переходы не всегда оборудованы светоотражателями. Чтобы обезопасить себя, ориентируемся на траекторию едущих впереди машин. • Не стоит ехать близко к обочинам, там могут стоять автомобили с выключенными огнями. • Ночью вероятность встретиться с нетрезвыми, несовершеннолетними и неадекватными водителями выше, поэтому следим за окружающими. Если автомобиль движется подозрительно, избегаем его и сообщаем в ГИБДД при необходимости.









#грузоперевозка_ночь, #дальнобой_ночью, #езда_без_света_ночью, #езда_ночь, #перевозка_грузов_ночью, #перевозка_ночь