В грузовых автомобилях Scania установлено немало осветительных приборов: от фар до лампочек на приборной панели и лампы для чтения. Так или иначе они перегорают, повреждаются, выходят из строя, и ничего не остаётся, как поменять лампочку на Scania. Разберёмся, какие лампочки ставить в Scania, как поменять лампочки ближнего и дальнего света и другие вопросы по свету в автомобилях этого производителя.
Для начала – занятный факт. Не все знают, но в кабинах Scania 5 серии предусмотрен отдельный отсек для запасных лампочек и необходимых для замены инструментов. Он расположен в верхнем ящике под крышкой.
При замене лампочек в Scania P, G, R стоит обращать внимание на вольтаж, тип и производителя. Менять лампочки нужно парами, даже если перегорела одна. Иначе вторая, оставленная, быстро выйдет из строя, и всё равно потребуется замена.
Лампочки должны быть рассчитаны на напряжение 24 В, если поставить варианты с 12 В – светить будут слабо. В 5 серии устанавливаются два основных типа лампочек. H4 – старые лампочки, совмещающие ближний и дальний свет. H7 – новые, раздельные. Также встречаются H3, H11 и ксеноновые.
Оригинальные лампочки приобретать необязательно. Брендовые дорогие варианты Bosh, Varta и подобные предлагают увеличенную светоотдачу: +25%, +50%, даже +100%. Опыт водителей показывает, что не всегда дорогие лампочки работают дольше дешёвых. Светят ярко, но через 4-6 месяцев выходят из строя, поэтому имеет смысл присмотреться к бюджетным китайским вариантам. Они светят не хуже, а работают дольше, хоть и без повышенной светоотдачи.
Не светят фары, не работают габариты, стопы – скорее всего перегорела лампа, но бывают и другие причины. Одна из них – электропроводка. К лампочкам прицепа, например, проложено 10-20 метров проводов, и на этом расстоянии кабель может прогнить или повредиться, и лампочка перестанет гореть.
На лампочках H4 в поворотниках иногда оплавляются соединения. К ним подходит несколько проводов с «фишками», этот узел называют пауком за внешнюю схожесть. Соединения в «пауке» перегреваются и оплавляются, от чего лампочка перестаёт светить.
Кстати, у мы собрали сводный материал по неисправностям узлов Scania.
Дальнобойщики любят устанавливать дополнительные осветительные приборы: и дорогу ночью видно лучше, и окружающим нравится. Иногда. В этом случае важно правильно запитать дополнительный свет: от аккумулятора или силового реле и через предохранители. В противном случае добавочное освещение может привести к нам в WorkTruck на восстановление после пожара – прецеденты случались.
Водитель неправильно запитал дополнительные фонари, поставил машину на стоянку, отошёл на пару минут, а в это время произошло короткое замыкание, и салон выгорел – реальный случай. Радует только, что человек в это время не спал в салоне.
Предохранитель на ближний свет и остальные собраны в блоке предохранителей в кабине, подробнее об этом – в отдельной статье.
Водители нередко устанавливают нештатные лампы в штатные места. Хочется, чтобы фары светили ярче – ставим лампочки помощнее. Логично, но подходить к замене нужно с умом. Если устанавливается лампа мощнее стандартной больше чем на 10%, в фаре изменится температура, и помутнеет рефлектор. Хотелось свет ярче, а получилось наоборот.
Установка светодиодных ламп понижает температуру в фаре, из-за чего в дождь и снег внутри фары образуется конденсат. А из-за конденсата повреждаются контакты и поверхность отражателя. Кроме того, фары отстроены для фокусировки пучка света от галогеновых и ксеноновых ламп. У светодиодных ламп пучок отличается, поэтому фокусировка изменится, из-за чего фары могут ослеплять встречных водителей.
Лампы в фарах Scania установлены блоками, поэтому, чтобы заменить лампочку дальнего или ближнего света, требуется открыть фару.
1. Откидываем нижнюю часть бампера – подножку.
2. Выворачиваем винты и снимаем поворотник.
3. Откручиваем 4 винта, удерживающие блок фары.
4. Откидываем фару.
5. Может потребоваться открыть верхнюю часть бампера, если блок фары упирается в неё при повороте.
6. С обратной стороны доступны все лампочки.
Отсоединяем лампы не ранее, чем через 3 минуты после выключения света, иначе они могут взорваться от давления. Для безопасности перед заменой надеваем очки. Новые лампочки берём только за цоколь, колбу не трогаем, иначе свет от них потускнеет.
1. Отключаем электрический разъём.
2. Откручиваем 2 болта крышки.
3. Отсоединяем разъём от блока воспламенения.
4. Откидываем скобу, которая удерживает блок воспламенения.
5. Снимаем лампу с блоком, они заменяются вместе.
1. Открываем крышку лампочки.
2. Отключаем разъём.
3. Освобождаем пружину в 2 местах.
4. Снимаем и меняем лампу.