Ручка или рукоятка КПП Scania 5 серии изнашивается от времени, переключатели начинают работать не точно и так далее. Ручка – это пластиковый элемент, который постоянно используется. Неудивительно, что иногда требуется замена или ремонт. Далее рассмотрим, как снять ручку КПП Scania 5 серии, как разобрать рычаг КПП и как его снять.
1. В кабине модели R сначала снимаем защиту рычага – расщепляем по шву отвёрткой. В кабинах P и G этот пункт пропускаем. Далее последовательность одинакова.
2. Вставляем отвёртку между ручкой и блокиратором под ней и разъединяем защелку.
3. Поворачиваем блокиратор по часовой стрелке.
4. Тянем блокиратор вниз, а ручку вверх – разъединяем.
5. Отвёрткой выталкиваем защёлки и снимаем ручку.
Встречается ситуация, что в складываемом рычаге КПП Scania что-то шумит. После демонтажа рукоятки получится разобрать рычаг – снять болты, втулки, пружины и так далее, чтобы выявить источник шума.
1. Блокиратор свободен – снимаем.
2. Достаём пружину.
3. Поднимаем чехол с втулкой и защёлкой под блокиратором.
4. Показанные на рисунке вкладыши, стопорные гайки, винты изнашиваются, от чего рычаг шумит. Проверяем и заменяем элементы.
5. Собираем блокиратор с заменёнными деталями.
6. Смазываем блокирующую втулку и ставим обратно.
7. Ставим пружину.
8. Устанавливаем ручку КПП Scania – надеваем и поворачиваем, пока блокиратор не зафиксируется.
1. Рукоятка рычага переключения передач
2. Фиксирующее устройство
3. Пружина
4. Фиксирующая втулка
5. Вкладыш
6. Стопорная гайка
7. Винт
1. Отвёрткой поддеваем чехол рычага сзади, оттягиваем назад и поднимаем.
2. Разъединяем разъём на полу.
3. Откручиваем болт в резиновой втулке кабины.
4. Проталкиваем рычаг в резиновую втулку.
5. Поднимаем кабину.
6. Отсоединяем рычаг от верхней продольной тяги, которая соединена с приводом переключения передач. Снимаем рычаг. Либо отсоединяем тягу от нижнего привода и снимаем рычаг вместе с ней.