Замена подушки кабины Scania – процесс несложный. Снять подушки кабины водитель сможет без глубоких познаний и опыта разбора грузовиков. Но логика и прямые руки должны быть в наличии. Подушка кабины – это пневмобаллон, внутри которого находится амортизатор. Обычно для замены амортизатора кабины Scania водитель или слесарь снимает подушку в сборе, а потом достаёт амортизатор. А чаще заменяется пневмобаллон в сборе, поэтому далее пошагово рассмотрим, как снять передние и задние подушки кабины Scania.
Крепление передних подушек кабины Scania отличается в зависимости от ширины рамы, но логика одна:
● Спускаем воздух, разгружаем подушку;
● Поднимаем переднюю часть кабины;
● Откручиваем трубки и болты;
● Снимаем подушку.
1. Выпускаем воздух из подушек через клапан регулировки уровня, после чего отсоединяем тягу от рычага клапана.
2. Поднимаем кабину спереди так, чтобы разгрузить амортизаторы. Задняя часть кабины не поднимается.
1-2. Другой вариант: сразу поднимаем переднюю часть кабины, не отсоединяя тягу. Из-за подъёма сработает кран уровня пола, подача воздуха прекратится и подушки с амортизаторами разгрузятся.
3. Фиксируем кабину.
4. Отворачиваем трубку. Запоминаем положение трубки.
5. Откручиваем болты сверху и снизу подушки.
6. Снимаем подушку.
7. При необходимости также снимаем вторую подушку.
Устанавливаем подушки в обратном порядке. Следим, чтобы трубки располагались так же как были. Момент затяжки верхнего и нижнего болта – 180 Нм.
1. Снимаем тягу с рычага клапана регулировки уровня.
2. Через клапан выпускаем воздух.
3. Отсоединяем хомуты, которые держат проводку воздуха.
4. Снимаем воздушные штуцеры, предварительно отметив их ориентацию.
5. Поднимаем кабину спереди, задняя часть не поднимается.
6. Фиксируем положение кабины.
7. Откручиваем трубку. Запоминаем положение трубки.
8. Отворачиваем верхнюю стопорную гайку и нижний болт.
9. Снимаем подушку.
10. При необходимости также снимаем вторую подушку.
Устанавливаем в обратном порядке. Следим, чтобы трубки были там же, где раньше. Момент затяжки стопорной гайки 60 Нм, нижнего болта – 180 Нм.
1. Ослабляем 2 винта внешнего крепления подушки – кронштейна.
2. Поднимаем заднюю часть кабины – воздух спускается автоматически.
3. Откручиваем внешнее крепление подушки.
4. Откидываем в сторону всю конструкцию вместе с фарой.
5. Отсоединяем трубку, запоминаем её положение.
6. Откручиваем 4 болта, на которых держится опора подушки.
7. Снимаем подушку вместе с опорой - кронштейном.
8. Подушка держится в опоре на стопорной гайке сверху – отворачиваем.
9. Отсоединяем подушку от опоры.
10. При необходимости также снимаем вторую подушку.
Устанавливаем в обратном порядке, располагаем трубки так же как были.
Момент затяжки верхней гайки 60 Нм, моменты затяжки болтов крепления – 84 Нм
Однажды она сохранит средства, а возможно и жизнь ?