В основном чулки идут, как под барабанные тормоза, так и под дисковые тормоза. Бывают, как на тягачи 4 х 2 (тягачи), так и на самосвалы для разного типа редукторов. Отличаются креплением подвески, ступиц, разновидностью рессор или полурессор, пневмобалонами и типом редуктора (разный размер колоколов). Есть 3 вида чулков: переднего, проходного, заднего мостов. Редуктора располагаются в чулке, в зависимости от того какой именно редутор, например r780 и r660.

Компания WORKTRUCK выполняет замену чулков. Встречается, что некоторые чулки могут подойти на 4 серию Scania, если подходят по размеру. Специалисты меняют чулок при покупке на площадке WORKTRUCK с заменой старого на новый.

Стоимость замены чулка варьируется около 40000 рублей. В стоимость входит: снять/поставить редуктор, чулок, колёса, чулок + оплачиваются отдельно расходники - масло и подшипники, прокладки, масляный фильтр.

Проводятся работы в ангаре с помощью поддерживающего устройства (подъёмный кран). Задействуются два-три механика. Проверяют запчасти по вин-кодам, уточняем чулок, подходящий для тягача клиента. После проверки, когда подходит чулок на машину клиенту, приезжает к нам и осматривает его. В случае если клиента устраивает выбранный чулок, команда WORKTRUCK начинает приступать к работе.

Процесс замены чулка выглядит таким образом:

  1. старший мастер даёт поручения механикам
  2. загоняют Scania в ангар
  3. снимают мост, колёса, редуктор (дефектуем редуктор, взаимодействуем с клиентом при выявленных неисправностях)
  4. сливают масло с редуктора (есть возможность оставить клиентское), при необходимости покупаем новое
  5. заменяем чулок на новый
  6. выполняем диагностику (правильно ли работает система по датчикам ABS) и проверяем механическую работоспособность чулка

В случаях, когда не работают датчики ABS (не подходят или не синхронизируются), происходит их замена. Если клиент покупает чулок в компании WORKTRUCK и, какой то механизм окажется не в рабочем состоянии, то для клиента оплачивать ничего не придётся при замене неисправных деталей. Гарантия даётся неделя на проверку после отъезда из сервиса, однако нужно учитывать, что на работу и запчасти гарантийный срок разный (уточнить можно у менеджеров). Опять же при условии по чьей вине произошла сложившаяся ситуация и главная задача специалистов, чтобы от нас выехал довольный клиент с исправными агрегатами.

Процесс выбора чулка происходит таким образом:

  • Клиент может выбрать чулок в режиме онлайн на нашем сайте
  • При необходимости по видео/фото в мессенджерах
  • Приехать на грузовую авторазборку Scania WORKTRUCK и выбрать подходящий чулок (на практике в основном выбирает водитель, согласовывая со своим руководителем)

Поскольку не все дальнобойщики осведомлены о технической части грузовиков, их сопровождают специалисты сервиса, либо сторонние механики.

Хранение чулков. Выполняется консервация посадочных мест ступичных подшипников. По условиям допускается хранить чулки на открытой площадке. Рабочие зоны чулков на краях под ступицей, обрабатывают смазкой и запечатывают, так как подвержены коррозии. В таком виде запчасти хранятся длительное время.

Причины замены чулков:

  • После ДТП (гнётся после удара)
  • Редуктор вышел из строя, либо вылетел (в том числе если произошёл перегруз, разорвало полуоси и впоследствии растащило чулок изнутри)
  • Ломаются кронштейны
  • Возраст и износ чулка в зависимости от того, как и в каких условиях эксплуатировали запчасть

Каким образом меняют чулок? Отсоединяют все элементы крепления подвески заднего моста и рамы, поддерживающим устройством приподымают раму и начинают выкатывать мост в сборе. Затем с крана раму опускают на пеньки и из под неё выкатывают мост, вынимают редуктор (первоначально снимают колёса и сливают масло). После этого механики подкатывают новый чулок, обрабатывают и моют (проверяют, обезжиривают), ставят редуктор в чулок (сажают на прижимную поверхность прокладку или проклеивают герметиком). Далее вставляют полуоси слева и справа, устанавливают ступицы с подшипниками и обильной смазкой краёв чулка, одевают колёса. Загоняют готовый мост под машину, устанавливают и крепят, после чего заливают масло в редуктор и меняют фильтр масляный, проверяют датчики ABS. Проверив на исправность систему, диагност передаёт заключение мастеру.

В качестве заключения мастер вместе с заказчиком проверяют на исправность технику. Команда WORKTRUCK нацелена на чёткое соблюдение регламента замене неисправных запчастей, а имея за плечами ни одну сотню ремонтов техники Scania, специалисты выполняют свою работу качественно и в сроки. Менеджеры оформят заявку как на замену чулков, так и на покупку.

Рады будем видеть вас и ждём ваших звонков, искренне ваш, WORKTRUCK!