С развитием человечества меняются и транспортные средства, которые перевозят не только самих людей, но и грузы. Самым востребованным типом транспортировки стала автомобильная грузоперевозка. Спрос связан со стремительным развитием транспортных развязок и наличием такого вида автомобиля. Для перемещения тяжелых и крупных грузов созданы специализированные машины – фуры, имеющие полуприцепы для этих целей. Преимущества и недостатки перевозок груза фурами
Автотранспорт имеет множество достоинств, что и делает его таким популярным:
· Сформированная сеть магистрали позволяет доставлять груз почти в любое место на суше.
· В случаях, когда клиент беспокоится о безопасности перевозимого груза, автомобильная доставка допускает самостоятельно контролировать процесс без наличия дополнительных документов, которые потребовались бы при использовании другого вида грузоперевозки.
· Фура не требует больших средств на покупку и ее обслуживание.
· Машины маневренны, благодаря чему стоимость грузовых перевозок ниже, чем на другом транспорте.
· Дешевая доставка делает автоперевозку грузов общедоступной.
· Легкость в погрузке и разгрузке привлекает клиентов.
Как и у любого грузового транспорта, у автомобиля есть уязвимые места:
· Иногда за перевозку некоторого груза может взиматься дополнительная плата, а некоторые дороги в плачевном состоянии.
· Препятствием для быстрой и качественной доставки могут стать плохие погодные условия, которые в состоянии помешать перевозке или вовсе остановить движение на некоторое время.
Грузовые автомобили разнообразны по классификации, основанной на внешнем виде, задачах и других параметрах.
Различают пять структур грузовой машины:
• Самосвальные.
• Шторные.
• Тентовые.
• Бортовые.
• Шторно - бортовые.
Самосвальный транспорт оборудован механизмом, с помощью которого основание наклоняется, ускоряя разгрузку.
Шторные отличаются наличием подвижной боковой стенки, которая облегчает доступ к содержимому. В задней части полуприцепа есть дверь.
Превосходством тентовых стала вместительность (55-120 м3). Автомобиль состоит из платформы и рамы, на которую натягивается прочный тканевый материал – тент.
Основание бортовых фур оборудовано «стенками» с четырех сторон. Бывают следующие виды: навесные (с легким доступом к грузу) и полностью закрепленные. Такие грузовики перевозят сыпучие продукты и стройматериалы, предельно допустимый вес которых не должен превышать 20 тонн.
Шторно - бортовые автомобили содержат одновременно технические параметры обоих видов фур. Подвижные боковые стенки ускоряют погрузку и разгрузку, а борта не дают содержимому упасть при транспортировке.
Различают и мини - фуры, например, газель, которые несложны в уходе. В основном используются для перевозок внутри города или населенного пункта.
Выбирая машину для транспортировки груза, также учитывают функции. Различают:
• Лесовозы.
• Изотермические.
• Цистерны.
• Рефрижераторы.
• Контейнеровозы.
• Тяжеловозы.
Лесовозы имеют характерное строение: рама оснащена вертикальными подковообразными замками, которые исправно закрепляют бревна. Дополнительно можно установить специальное оборудование, которое автоматически загружает и разгружает груз.
Изотермические фуры состоят из полуприцепа, благодаря которому теплообмен перевозимого с наружными условиями сводится к минимуму. Это условие важно для транспортировки мороженным изделий.
Цистерны применяются при перевозке жидких веществ, таких как вода, нефть химикаты и т. д. Также цистерну можно снабдить отопительными и охлаждающими устройствами, если в этом есть необходимость.
Рефрижераторы напоминают конструкцию изотермических фур. Специфическая особенность – существование устройств, поддерживающих тепло или холод. Благодаря этому, транспортировка товаров, для которых необходима определенная температура, не вызывает проблем.
Контейнеровозы перевозят контейнеры из морских портов. Хотя вес такого груза небольшой, сами контейнеры крупные. Отличие контейнерных фур – раздвигающаяся рама.
Тяжеловозы перевозят грузы массой до 100 тонн. Чаще всего выбирают для доставки бревен и стройматериалов. Назначение тяжеловозов – перемещение устройств и техники, а кроме того и части торговой промышленности.
Выбирая фуру, стоит учесть и ее вес. Именно от весовой категории автомобиля будет зависеть загрузка. Чем меньше вес полуприцепа, тем больше груза можно транспортировать.
Ниже представлены автомобили для перевозки содержимого на большие расстояния. Список составлен на основе моделей машин, использовании и отзывах владельцев.
· Первое место занимает Mercedes-Benz Actros 3346 S 6x4, так как стал наилучшим вариантом для покупки.
· На втором месте MAN TGX 26.
· Третьим в списке стоит Ford F-Max, который стал подающим надежду автомобилем для долгих перевозок грузов.
· Далее идет Iveco Trakker HI-land AT720T45TW за стойкость подвески.
· Пятое место достается DAF XF105, который имеет изрядную дальность хода.
· На шестом месте Scania P400 LA4x2HNA, ставшая оптимальным выбором для дорог со сложными участками.
· Седьмое место достается Volvo FMX 540 6x6 за его тяговые свойства.
· Популярный тягач китайского происхождения – Foton Auman H5 – занимает восьмое место в рейтинге.
· КАМАЗ 5490-892-87 находится на девятом месте за работоспособность.
· Завершает список МАЗ-5440С5-8520-031, цена которого привлекательна для большинства покупателей.
Автомобильный транспорт стал популярным благодаря безопасности перевозок и доступной цене. Транспортировку товаров в фурах выбирают чаще других видов доставок. Кроме того, поводов для беспокойства о сохранности груза нет, так как он беспрерывно контролируется.
Подводя итог, отметим, что выбирая транспорт для грузоперевозки, важно учитывать: вес груза и автомобиля, назначение и способ эксплуатации.