Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Величайший грузовик всех времен: Scania 3 серии.

«Величайший грузовик всех времен»- так отзываются о третьей серии Сканиа британские эксперты отраслевого издания Commercial Motor.

Третья серия грузовиков Скания довольно сильно выделяется среди других своей надежностью, высокой производительностью, и хорошими условиями работы для водителей. Появилась данная серия в 1988 году. Кабина в этом поколении просторна и имеет комфортный интерьер. Чаще всего в таких кабинах было 2 посадочных с двумя полноценными спальными местами. Двигатель располагался классическим образом – под кабиной. Поднять кабину можно было с помощью гидравлического механизма. На отечественных автомобильных дорогах Scania третьей серии была далеко нередким гостем. 

Тягач с такой кабиной уже не молодой, однако до сих пор очень хорошо эксплуатируется, так как уже твердо доказала свою надежность и большую выносливость.

Журнал Commercial Motor 7 мая 2015 года собрал и опубликовал сотню величайших грузовиков за всю историю автомобилестроения. На первом месте можно увидеть легендарную Сканиа третьей серии. 

В этом списке нельзя встретить грузовики, которые были созданы за последние десять лет до рейтинга. Причиной тому, со слов журнала,  послужил тот факт, что «они не успели продемонстрировать свое превосходство или стать культовыми».

Однако в эту сотню вошла не только третья серия автомобилей Сканиа, а еще три модели. Так на четвертом месте оказалась модель первой серии, почетное одиннадцатое занял грузовик серии R. На двадцать шестом месте стоит модель Scania-Vabis LB.

В 1989 году грузовик получил награду «Грузовой автомобиль года», а также, после небольшой модернизации, престижный приз «Европейский грузовик года» вручили Scania 3-series .

Когда Scania третьей серии появился на рынке, его поставляли как с капотной кабиной, так и без. В случае бескапотной кабины было спальное место, а так же кабина предоставлялась в качестве дневного развозного грузовика. 

Весил такой грузовик от семнадцати до тридцати двух тонн.


Другие особенности грузовика третьей серии.

Любые требования грузоперевозчиков мог выполнить довольно широкий спектр дизельных двигателей с турбонаддувом. Тут можно увидеть и небольшие силовые агрегаты 8,5 литров мощностью от 211 до 282 л.с., и универсальные двигатели на 11 литров мощностью уже выше – от 310до 401 л.с., и, конечно же, мощные на 14,2 литра V8 мощностью от 420 до 500 л.с.

http://www.truck-spotters.eu/attachments/69550_1d15261eca2615da5d7c374c0d168caf7403d962

И именно самые мощные двигатели с объемом на четырнадцать литров в Европе впервые получили электронный впрыск топлива. Это позволило великолепную удельную топливную экономичность улучшить еще больше. И ни смотря на все это, инженеры шведской компании не собирались останавливаться. Так в 1991 году появляется новаторский турбокомпаундный двигатель. Данный двигатель весте с улучшенной аэродинамикой ощутимо снищил расход топлива еще на четыре-пять процентов.

На базе шасси Сканиа третьей серии довольно большое количество коммерческих автомобилей разного рода. Так, например, есть бортовые и седельные тягачи. А так же представлены автомобили спецтехники. 

Начиная с третьего поколения грузовиков Скания, компания стала использовать коробки передач нескольких вариантов. А точнее семи: простые механические коробки передач с числом передач 5, 8, 10 и 12, автоматическая КП 5-ти ступенчатая, механическая 9-ти ступенчатая с гидравлическим трансформатором, а также синхронизированная 9-ти ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Нм. Так же, при желании покупатель мог заказать колесные планетарные редукторы, 2-х ступенчатые главные передачи, передние дисковые тормоза, малолистовые параболические рессоры, систему АБС, а также пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 миллиметров. На продажу были предложены тягачи с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов. Как раз вместе с этим компания создает модульный метод массового производства безопасных кабин. Туда были включены модели с пневматической подвеской и либо одним, либо двумя спальными местами. По итогу, было произведено более 800 модификаций.

Производство продолжило свою продуктивную работу и завоевывала все большие рынки.  Шведская компания удивляла своих потребителей дальше и получала еще больше значимых наград и премий. Так В 1996 году появились грузовики Scania новой 4-й серии, которые сразу же завоевывали почетный титул — «Truck of the Year’96», но об этом мы расскажем в другой статье.