Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Транспортная логистика — и как это устроено...




Транспортная логистика – это область знаний об оптимизации доставки грузов.

Чтобы перевезти товары из пункта А в пункт Б требуется: • Проанализировать груз: хрупкий, опасный и так далее. • Выбрать транспорт: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный или трубопровод. • Построить маршрут с учётом расстояния, времени в пути, качества дорог и так далее. • Оформить сопроводительные документы. • Загрузить, закрепить товары в транспорте. • Проконтролировать груз в пути. • Разгрузить и убедиться в сохранности груза.


Этими задачами и занимается транспортная логистика. Первостепенная функция – сокращение денежных и временных затрат на транспортировку. Разберём подробнее.





Транспортная логистика




Анализ груза

От характеристик груза зависит упаковка, крепление и маршрут. Хрупкие товары требуют дополнительной защиты и аккуратного крепления. Опасные грузы провозят вдали от населённых пунктов.





Выбор транспорта

Транспорт выбирается с учётом объёма, веса и габаритов перевозимых товаров. Мы рассматриваем автомобильные перевозки грузовым транспортом. Это недорогой и быстрый тип перевозок: автомобильных дорог много, а затраты на транспортировку относительно невысоки. На этом этапе выбирается тип и размер грузовика. Для продуктов может потребоваться рефрижератор, для сыпучих грузов – самосвал. Кстати, о сыпучих грузах мы рассказывали в другой статье. При необходимости планируется сборный груз – размещают в одной фуре товары от разных отправителей, чтобы не ездить с недогрузом. Подробнее о сборных грузах – в соседней статье. Основной критерий выбора транспорта – снижение издержек и доставка груза без повреждений. Если товары поместятся в малотоннажный грузовик, незачем переплачивать за фуру. Но экономить и отправлять груз на условном старом ржавом Камазе – тоже не лучшая идея.





Построение маршрута

Груз должен добраться до места назначения быстро и без проблем. При построении маршрута учитывается качество дорог, допустимая скорость движения, возможные проблемы в пути, вроде пробок и ремонтных работ. В сложных маршрутах с перегрузками товаров планируют места разгрузки и загрузки: удобный подъезд, наличие персонала и техники. Если нужно место временного хранения – находят его. При построении маршрута учитывается регулярность рейсов, необходимость привлечения сторонних компаний и так далее. Чтобы грузовик не ехал обратно пустым, планируется загрузка и догрузки на обратном пути. Если груза на обратную дорогу нет, перевозчики пользуются агрегаторами грузов и транспорта, например, сервисом ATI, о котором мы писали ранее.





Оформление документов

Для транспортировки грузов требуются сопроводительные документы. В зависимости от типа груза и маршрута они отличаются. Для перевозки опасных грузов требуется больше документации, чем для брёвен или кирпичей. Для продуктов нужны специфические разрешения и сертификаты и так далее. Чтобы отправить товары за границу, понадобятся не только транспортные накладные, но и таможенные разрешения. Необходимая документация отличается в зависимости от страны назначения.





Загрузка, крепление и контроль груза

Отследить, чтобы груз не повредился уже на этапе загрузки – тоже задача транспортной логистики. Планируется место загрузки, подъезды к нему, необходимое оборудование и так далее. Перед отправкой придётся разобраться, как закрепить груз. Вариантов крепежа немало: от ремней - retcherov до надувных мешков. Для сыпучих и жидких грузов – свои особенности. О том, как закрепить, как подвешивать груз, как размещать товары фуре поговорим отдельно. В процессе доставки отправитель и получатель отслеживают груз. Транспортные компании пользуются автоматическими системами контроля груза, а заказчикам отправляют трек-номер, по которому они смотрят за перемещениями.





Разгрузка и оптимизация

Место разгрузки тоже выбирается с учётом снижения издержек и ускорения доставки. Если это транспортный Hub, то учитывается загруженность и пути подъезда. При доставке напрямую до получателя может потребоваться перегрузка в более манёвренный автомобиль. Логист оптимизирует маршруты и их особенности в зависимости от ситуации. В идеальной ситуации каждый новый маршрут должен быть выгоднее предыдущего. Штатные логисты работают только в крупных компаниях с постоянными перевозками. Чаще для доставки грузов привлекают логистические компании.