В Scania с HPI устанавливается топливный насос шестерёнчатого типа. Со временем шестерня внутри изнашивается, что приводит к следующим неисправностям:
В таких ситуациях проблема бывает не только в насосе, но его проверить стоит в первую очередь. Снимаем насос и разбираем.
Откручиваем болты и достаём шестерню. Осматриваем зубья на ней и в корпусе. Износ видно сразу: на зубьях задиры, борозды, промои и так далее. Если насос изношен, меняем его.
Новый оригинальный топливный насос Scania стоит немалых денег, а аналоги быстро ломаются. Оптимальный вариант – б/у оригинал с большим остаточным ресурсом.
На авторазборках обычно не разрешают вскрывать насос перед покупкой – предлагают только внешний осмотр. Но так износ не проверить, поэтому стоит покупать топливный насос там, где дают его разобрать.
Логика проверки та же: откручиваем вины и смотрим степень износа. Если на зубьях шестерни и корпуса трещин и явных утончений нет, то насос будет нагнетать рабочее давление, но прослужит недолго.
На шестерне в насосе с большим остаточным ресурсом нет глубоких следов износа. Лёгкие потёртости допускаются – они не повлияют на срок службы.
Б/у топливный насос Scania HPI без внутреннего осмотра – это кот в мешке. Может прослужить годы, а может перестать работать через пару месяцев.
В WorkTruck мы разбираем топливные насосы HPI перед тем, как убрать на хранение. Проверяем, изношенные утилизируем. Перед покупкой также разбираем насос при клиенте или снимаем на фото и видео перед отправкой.