Седельный тягач в простонародье называют грузовик, предназначенный для перевозки грузов с полуприцепами. Он может цеплять не более одного полуприцепа. В зависимости от веса груза, емкости грузовика и прицепов, предусматривается несколько видов седельных тягачей. Они используются преимущественно для дальних перевозок на международных дорогах. Тягачи поставляются в конфигурации от двух до шести осей.
Седельным тягачом его называют благодаря названию его составной части - "седло" называемое водителями, а техническим языком — эта деталь называется сцепным устройством.
Сцепное устройство грузовика – это конструкция, которая соединяет грузовик с полуприцепом. Такое устройство дает оператору грузовика возможность маневрировать полуприцепом на дороге. Сцепное устройство состоит из двух частей – сцепного устройства и плиты. Сцепная часть, или притягивающее устройство, расположено на задней части грузовика. Оно используется для сцепки и принятия на себя части массы прицепа.
Важно правильно подобрать сцепное устройство под грузовик SCANIA. Лучше учитывать характеристики вашего грузовика и прицепа, такие как максимальное давление, размер, вес и т.д., чтобы подобрать подходящее сцепное устройство с соответствующими параметрами таких, как габариты тягача.
Компания Scania выпускает седельные тягачи под разные задачи: для городских, региональных и дальних перевозок, для работы в тяжёлых условиях и не только. Тягачи Scania отличаются надёжностью, большим ресурсом хода, ремонтопригодностью и комфортом для водителя. В 2023 году актуальны автомобили пятой и шестой серии.
Тягачи пятой серии выпускались с 2003 по 2018 год. Официально это «P, G, R, T серия», пятой её называют по привычке, так как с 1994 года компания выпускала автомобили четвёртой серии, а до этого – третьей. Четвёртая и третья серия – официальные названия. В 2003 году в Scania пересмотрели подход к названию серий, но народная память осталась.
P, G, R, T – это названия моделей кабин. Седельные тягачи с кабинами P подходят для развозок в городской черте или области. Модели R – это магистральные тягачи для дальних рейсов с более просторной кабиной. Тягачи с кабиной типа G подходят для работы с большими нагрузками и в тяжёлых условиях – в них мощные двигатели, до 4 ведущих осей и так далее. Автомобили Scania с кабиной типа T редко встречаются в России – это тягачи с капотным расположением двигателя. В наших широтах «капотники» распространены мало из-за их увеличенных габаритов. Подробнее о седельных тягачах Scania P, G, R, T серии – в отдельной статье.
Шестая серия седельных тягачей и грузовиков Scania официально называется «L, P, G, R, S серия». Автомобили этой линейки выпускаются с 2016 года. Логика в названии серии такая же: буквы – это модели кабин. Убрали исполнение T, добавили L и S. Седельные тягачи с кабинами модели L разработаны для городских развозок: низкая посадка, одна ступенька для подъёма в кабину, просторный салон и лёгкий двигатель. S-кабина подходит для работы на дальних перевозках благодаря просторному продуманному салону, мощному двигателю и так далее.
Преимущества седельных тягачей Scania:
• Комфорт для водителя. Салон удобный, сидение комфортное, органы управления на расстоянии вытянутой руки и ближе. По всей кабине размещены ящики и отсеки для вещей. В зависимости от модификации устанавливаются один или два спальника, холодильник микроволновка и кофемашина.
• Модульность. Компания Scania предлагает модификации для любых задач. Модель кабины, высота крыши, наполнение салона, двигатель, КПП, ведущие мосты и другие особенности можно выбрать и скомпоновать под свои нужды.
• Расход топлива. В среднем 30 литров на 100 км.
• Износостойкость. 2 млн километров для седельного тягача Scania – нормальный пробег.
• Ремонтопригодность. В автомобиле Scania получится отремонтировать почти любой узел, а деталей на замену достаточно. Аналоги от сторонних производителей для тех, кто хочет сэкономить и качественные БУ оригиналы для тех, кому важнее срок безотказной работы.
У нас в WorkTruck найдутся БУ оригинальные детали для седельных тягачей Scania:
• С большим остаточным ресурсом;
• С тягачей из Европы без пробега по России;
• Хранящиеся в правильных условиях.