Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

SCANIA зимой - неисправности пневмосистемы ценой в 700 тысяч

Скания зимой - ошибки, проблемы, неисправности


Чего стоит опасаться водителю Scania зимой – предупрежден значит вооружен



Мы в WorkTruck разбираем и восстанавливаем автомобили Scania, к нам обращаются, когда с тягачом что-то не так. Но не все позвонившие и написавшие знают, что конкретно у них сломалось, какие детали и работы нужны. В таких случаях помогаем докопаться до причины проблемы, которая иногда неочевидна. Зато полученный опыт пригодится владельцам и водителям автомобилей Scania.





Вот одна такая история.



В один не самый прекрасный, но морозный ноябрьский день к нам обратился владелец тягача Scania 5 серии с проблемой пневмоподвески. Подушки, они же пневмобаллоны, не накачиваются, не поднимаются. Датчик подвески в норме, утечек нет, что делать? Чтобы добраться до истины, пришлось постараться.
Оказалось, пневмосистема Scania замёрзла и подвеска перестала работать. А виноват в этом конденсат. Хотя, если честно, виновата в этом жадность или невнимательность владельца автомобиля. Разберёмся, как это произошло.





Немного теории



Через пневматическую систему Scania постоянно проходит воздух, а значит образуется конденсат, особенно на металле. В системе подготовки сжатого воздуха установлен фильтр - осушитель, заполненный сорбентом. По названию понятно, что он сушит поступающий воздух, чтобы минимизировать образование конденсата в подвеске. Фильтр – это расходный материал, который требует периодической замены. Кроме того, накопившийся конденсат периодически стоит сливать.
Водители знают о замене фильтров и слив конденсата, но «знать» не всегда равно «делать». Одни забывают осушать подвеску, другие экономят на фильтрах. И правда, автомобиль ездит, проблем нет – зачем тратиться на расходники? Проблема рано или поздно проявится.





Неприятные последствия



Вот и герой этой истории ездил в рейсы, работал. А конденсат в системе пневмоподвески скапливался. Летом, весной и осенью проблем не было, но пришли холода, и конденсат замёрз. Образовавшийся лёд образовал закупорку, из-за которой воздух не поступал в подвеску, а пневморессоры на Scania 5 перестали наполняться и работать.
Не стоит доводить до такого – зимой решить подобную проблему непросто. Влага в подвеске может замёрзнуть после стоянки на морозе или даже на ходу, в зависимости от условий. Чтобы найти закупорку отсоединяем впускную трубку от крана управления подвеской и смотрим, идёт ли подача воздуха. Если нет, то закупорка в магистрали до крана, если идёт– проверяем кран выхода. Если подачи воздуха и тут нет, то лёд намёрз в кране, если есть – остаётся магистраль до пневмобаллона. В подушке такого рода закупорки не будет, ведь баллон великоват для этого. По возможности стоит загнать машину в тёплое помещение, дать конденсату оттаять и слить его. И впредь не затягивать с заменой фильтров и периодически осушать подвеску через спускные краны на ресиверах. Весной стоит почаще сливать конденсат, так как его в это время больше.





Дополнительно – про интеркулер



Конденсат потенциально опасен не только в подвеске, но и в интеркулер. И проблемы тоже возникают из-за невнимательности и лени. Интеркулер охлаждает воздух из турбины и направляет его в двигатель. В холодном воздухе больше кислорода, чем в горячем, поэтому поток с интеркулер позволяет сжигать больше топлива.


Как образуется конднсат в интеркулере


По каналам или сотам intercoolera постоянно циркулирует воздух, а значит появляется и конденсат. Влага скапливается в нижней части сот, воздух при этом продолжает проходить по каналам выше. Зимой конденсат внизу замерзает, появляется новый, стекает вниз, тоже замерзает. В итоге накапливается немало льда.
При потеплении или в помещении этот лёд оттаивает, после чего вода под давлением воздуха выбрасывается в камеру сгорания двигателя. Это гидроудар, и он приводит даже к разрушению мотора: часто повреждается шестой цилиндр, иногда пробивается корпус.

Регулярное обслуживание intercoolera предотвращает такие проблемы. Проще говоря, не стоит забывать или лениться периодически сливать конденсат. В itercoolera Scania 5 серии для осушения используется сливное отверстие с заглушкой. Достаточно открыть и слить конденсат. Опыт показывает, что не все водители этим занимаются. Ведь, чтобы добраться до intercoolera, придётся снять детали перед ним, а это не пятиминутное дело. Кстати, процесс описан в статье о демонтаже радиатора. А на интеркулер старого образца специальных отверстий нет. В этом случае порядок действий другой. В нижней части intercoolera просверливаем отверстие диаметром 3 мм и ждём, пока конденсат стечёт. Потом газуем, чтобы выдавить остатки воды. В отверстие вкручиваем саморез и продолжаем работать без опасности гидроудара. Для резюме подойдёт фраза коллеги, который повидал немало подобных случаев. «Иногда складывается такое впечатление, что книжка по эксплуатации автомобиля, даже при покупке нового, сразу же отправляется за борт».