Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

SCANIA до и после войны - заглянем в историю

Даже если вы ни как не связаны с транспортом то даже в этом случае вы слышали о грузовиках Scania с большей долей вероятности. Эта марка впитала традиции длительного становления и всю современность, постоянно предлагая покупателям практичные функции грузового транспорта. Стоит подробнее остановиться на истории этого известного и уважаемого бренда.





Scania - история до и после войны

Характеристика бренда




Если охарактеризовать его в нескольких словах, то следует сказать, что это компания из Швеции, выпускающая тяжелые коммерческие автомобили и дизельные двигатели для различных отраслей промышленности.


Scania изначально была создана в результате слияния двух компаний. Первая была основана в 1891 году в шведском городке Sodertalje и называлась Vabis. Это было подразделение Surahammars Bruk - стальная промышленность. Vabis же начал строить железнодорожные вагоны.
Первый грузовик этой компании был создан Густавом Эриксоном и оснащался бензиновым двигателем и двухступенчатой коробкой передач. Это произошло в 1902 году. Через год грузовик стал известен и на него были сделаны первые заказы от клиентов. Как из истории то самыми первыми транспортными средствами этой компанией были велосипеды! Оценив достойно уровень спроса грузовиков основатель пересмотрел выпуск вело транспорта основательно переключился на выпуске тягачей. Так или иначе фирма SCANIA была основана в 1900 году, и уже буквально через 6 лет компания стала передовым производителем самосвалов Scania





Scania - Vabis один из первых грузовых автомобилей

AB Scania-Vabis




Несмотря на большую известность Vabis, у компании появились трудности финансового плана. На помощь пришла Scania, благодаря тому что выкупила Vagis. Таким образом, слилось два бренда став впоследствии под единым названием AB Scania-Vabis. Теперь производство тягачей было в Мальмё, а производство движков и большегрузов – в Sodertalje.
Такие состыковки компании только прибавили сил. Незадолго до военных действий был открыт отдел и в Дании. Начало военных действий показало, что это был отрывной шаг. Война подстегнула автомобильную промышленность. Scania, которая до сих пор отправляла автомобили за границу, стала компанией, выполнявшей военные заказы из Швеции.
Однако успехи компании продлились почти сразу, а точнее, до окончания войны, если быть точными. Вскоре после войны выпуск легковых и автобусов был закрыт, сосредоточившись только на тяжелой технике. Хотя ограничение выпуска не помогло, и состояние только продолжило ухудшаться.
Уже ожидалось закрытие, но на горизонте появилась семья Валленбергов и их капитал. Они взяли власть над компанией благодаря инвестиционному фонду «Investor AB».

С началом очередной войны для SCANIA снова начались хорошие времена. Во время Второй мировой войны Scania производила не только грузовики, но и легкие танки.





Scania после войны




Положение SCANIA после войны было стабильным. 1950-е годы были временем глобальной экспансии. В Нидерландах был найден деловой союзник, с которым удалось обменяться механическими взаимодействиями, что позволило впоследствии стать официальным представителем товарного знака.

Значительное усиление сыграло запуск SCANIA в Бразилии в 1962 году. Вызвано такое решение повышенным интересом на тягачи Scania в Южной Америке. Дополнительный завод, кроме этого был запущен спустя пару лет в голландии - город ZWOLLE.


Важным событием стало и поглощение компанией Be-Ge Karosserifabrik. Это произошло в 1966 году. Компания занималась производством кабин для грузовых автомобилей. В 1969 году SCANIA объединилась с Saab. Была основана компания под названием Saab-Scania AB. Именно в это время были созданы грузовики серий 0,1,2 и 3. Деятельность этого предприятия закончилась в 1995 году.





SCANIA сегодня




И на сегодня акции этой товарной марки имеют самый выраженный спрос на фондовых рынках. В 1999 году Volvo изъявил ярый спрос на покупку 50% акций с планами создания второй по величине компании по производству грузовиков в мире. Но Евросоюз оказался против этого - не мог допустить монополии на весь автомобильный рынок некоторых стран.


Процесс производства грузовиков Scania

В последующие годы стал повышенный спрос на покупку акций иными внешними авто гигантами. И даже сегодня правообладателями акций становятся десятки громадных именитых производителей среди них Man и Volkswagen