Scania 4-series / Скания 4-серии

Грузовик четвертой серии появился в 1996 году и моментально заслужил почетный титул «Truck of the Year’96». Итальянская кузовная студия Bertone приняла непосредственное участие в реализации данного проекта и разработала принципиально новый дизайн кабин. Машины весили от восемнадцати до сорока восьми тонн. Представлены грузовики были в более чем 300 вариантах базовых шасси «94», «114», «124» и «144». Было одиннадцать вариантов кабин и среди них было предложено более комфортное исполнение «Topline». Данная кабина была со спальными местами. Так же автомобили с индексом «L» были созданы для работы на магистральных перевозках. На местных был индекс «D», для строительства использовали «C», а вот для тяжелых условий на дорогах – индекс «G».

Шесть базовых линеек двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением были использованы в качестве силовых агрегатов. В 1998 году среди них был выпущен 24-клапанныйDC11 от 340 до 380 л.с., а также модернизированный шестицилиндровый DSC9 от 220 до 310 л.с. и улучшенный DSC14 V8 от 460 до 530 л.с.

Компания Сканиа представила в 2000 году новый дизель DC16 на 15, 6 литров и мощностью до 580 лошадиных сил. Также не может остаться без внимания другая новинка конца 90-х годов. Это система программируемого управления стандартной механической коробкой Opticruise. Она организовывает оптимальный режим работы, минимизирует как расход топлива, так и выброс токсичных газов.

Модель Скания четвертой серии получила довольно стильный дизайн кабины, а также широкий список бортового оснащения. Внешне данную модель украшает довольно стильная и большая решетка радиатора. Она сливается с лобовым стеклом.

Интерьер позволяет назвать его просторным и уютным. Все элементы управления, которые необходимы в первую очередь, находятся «под рукой» и, по традиции компании Сканиа, панель приборов, как бы, охватывает водителя полукругом. Благодаря этому панель создает ощущение полного единения с грузовиком.

Если говорить о безопасности, то кабина грузовика с гордостью несет звание кабины высокой надежности. В данной кабине четвертой серии продуманна безопасность и водителя, и пассажира. Этому способствует прочная каркасная конструкция, а задняя стенка тягача и его боковины могут выдержать вес в одну тонну. Это все говорит о том, что при разработке автомобиля над безопасностью серьезно поработали.

Высокой производительностью у данной модели отличились дизельные 6- или 8-цилиндровые моторы.

В четвертой серии трехзначное число в противоположном углу спереди обозначает мощность в лошадиных силах. Обычно это значение колеблется от 220 до 580 л.с.  

Сами формы грузовика в четвертой серии Сканиа тоже изменились. Передняя часть была квадратной, однако в новой серии вид изменился и стал иметь изогнутые и более круглые формы. 

Решетка в новой конструкции разделена на две части по горизонтали. Из-за этого нижнюю часть этой решетки можно откинуть вниз и использовать ступеньку для нормального доступа к окнам, когда их нужно будет помыть, и даже как скамейку, когда нужно присесть и чего-то подождать.