Рулевое управление любого грузовика-весьма сложная система, позволяющая водителю, управляющему транспортерным средством задавать направление, придерживаться его и изменять его, посредством преобразования угла поворота руля в пропорциональное изменение положения ведущих колес. Управляемость грузовиком во многом зависит именно от этой системы и любые, даже самые незначительные нарушения и неисправности снижают ее, что, учитывая внушительные габариты, вес и особенности строения грузовика, становится проблемой и очевидной опасностью.
При исправном и грамотно работающем рулевом управлении, изменение. Траектории движения не требует больших усилий и производится достаточно быстро.
Данная система выполняет основные задачи:
В строении рулевого управления выделяют из трех основных узлов :
1. Рулевой механизм - замедляющая передача, преобразовывающая вращение вала рулевого колеса во вращение вала сошки. Этот механизм увеличивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.
2. Рулевой привод - система тяг и рычагов, совокупно с рулевым механизмом производящая поворот автомобиля.
3. Усилитель рулевого привода (ГУР/ЕУР-не на всех автомобилях) - узел, применяемый для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса.1 из 2
Рулевое управление популярных Европейских производителей грузовиков позиционируется как надежный и долговечных механизм, но опытные водители всегда обращают внимание даже на любой сбой в его работе. В первую очередь они думают об основных характерных признаках поломок системы, таких как:
Выделяют несколько основных причин появления вышеперечисленных неисправностей: