Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Рулевое управление: коротко и по делу

Рулевое управление любого грузовика-весьма сложная система, позволяющая водителю, управляющему транспортерным средством задавать направление, придерживаться его и изменять его, посредством преобразования угла поворота руля в пропорциональное изменение положения ведущих колес. Управляемость грузовиком во многом зависит именно от этой системы и любые, даже самые незначительные нарушения и неисправности снижают ее, что, учитывая внушительные габариты, вес и особенности строения грузовика, становится проблемой и очевидной опасностью.

При исправном и грамотно работающем рулевом управлении, изменение. Траектории движения не требует больших усилий и производится достаточно быстро.

Данная система выполняет основные задачи:

  • Связь между управляющим транспорта и колесами (особенно заметно при поворотах и на кочках/в колеях и тд.)
  • Сохранение заданного курса за счет самовозвращения колес.
  • Исключает появление бокового скольжения.

В строении рулевого управления выделяют из трех основных узлов :

1. Рулевой механизм - замедляющая передача, преобразовывающая вращение вала рулевого колеса во вращение вала сошки. Этот механизм увеличивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.

2. Рулевой привод - система тяг и рычагов, совокупно с рулевым механизмом производящая поворот автомобиля.

3. Усилитель рулевого привода (ГУР/ЕУР-не на всех автомобилях) - узел, применяемый для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса.1 из 2

Рулевое управление популярных Европейских производителей грузовиков позиционируется как надежный и долговечных механизм, но опытные водители всегда обращают внимание даже на любой сбой в его работе. В первую очередь они думают об основных характерных признаках поломок системы, таких как:

  • подтекание масла из картера;
  • появление посторонних звуков при движении по небольшим кочкам;
  • текущий насос, ГУР и подводящие к ним шланги;
  • заедание руля, в том числе и эпизодическое;
  • увеличение люфтов;
  • пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении;
  • угол поворота руля не соответствует углу поворота колес. Автомобиль «бросает» по дороге;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса;
  • вибрация рулевого колеса при движении.

Выделяют несколько основных причин появления вышеперечисленных неисправностей:

  • Крайне неудовлетворительное качество дорог;
  • Нарушение правил эксплуатации (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественных запчастей и рабочих жидкостей);
  • Неквалифицированное обслуживание и ремонт системы;
  • Предельный срок службы системы.