Ремонт автомобилей Scania требуется нечасто – это надежные тягачи и грузовики. Но с течением времени при активной эксплуатации те или иные узлы постепенно начинают подводить, износ – есть износ. Одни поломки опытный водитель устраняет самостоятельно, для решения других проблем стоит обратиться в сервисный центр.
Ремонт КПП Scania, например, часто под силу только мастерам в оборудованных автосервисах. Но кое-что получится проверить и сделать своими руками. Рассмотрим неисправности коробки передач Scania: причины, признаки и пути исправления.
Понять, что коробку передач пора проверить водитель может по следующим признакам:
◉ Не включается передача;
◉ Не включаются пониженные или повышенные ряды;
◉ Не включается мультипликатор или делитель;
◉ Передача сбрасывается;
◉ Неправильно переключаются передачи в автоматическом режиме;
◉ При переключении передач появляются посторонние шумы;
◉ Трансмиссия переходит в аварийный режим;
◉ Появились подтеки масла на КПП.
○ Водитель неправильно переключает передачи;
○ Часто буксует;
○ Ездит с перегрузом;
○ Ездит по неровным дорогам: часто, с перегрузом и так далее;
○ Заливает некачественное масло.
В первую очередь проверяем блок клапанов в задней части КПП над карданным валом. На автоматической и полуавтоматической коробке второй с левой стороны стоит еще второй блок. Включаем передачу и слушаем, шипит ли сапун, отвечающий за сброс воздуха. Если шипит, снимаем крышку. На этом этапе в 70% случаев возникает проблема: правый нижний болт «закисает» и обламывается. В таком случае крышку придется заменить.
Разбираем клапаны: внутри находятся шайбы, которые не пропускают воздух. Они рвутся, от чего не хватает усилия для переключения передачи и начинается описанное выше шипение. Шайбы получится заменить без обращения в сервисный центр, нужно только купить замену.
Далее, если клапаны исправны, проверяем датчики положения селектора, температуры и давления рабочей жидкости. Этот пункт относится к автоматической коробке передач. Датчики прозваниваем – определяем, приходит ли на них ток. Иногда датчики работают в статическом положении, но при вибрациях отказывают, поэтому трясем их в руке и прозваниваем дополнительно.
Следующая вероятная проблема – синхронизатор. Кольца синхронизатора изнашиваются, когда водитель буксует, неправильно переключает передачи, ездит с перегрузом. В таком режиме кольца стираются, прогорают, выходят из строя. Для замены потребуется снять и перебрать КПП с очисткой и дефектовкой деталей. После чего коробка передач собирается в обратном порядке и устанавливается. Это непростые операции со своими особенностями. Такой ремонт КПП Scania стоит оставить мастерам.
Восстановление и ремонт Scania 5 серии – специализация WorkTruck. Наши мастера разобрали и отремонтировали не одну сотню автомобилей. И опыт подсказывает, что не стоит использовать детали от сторонних производителей в случае поломки синхронизатора КПП, хотя разница в цене впечатляет.
Новое оригинальное кольцо синхронизатора стоит 200-300 тысяч рублей, а неоригинальное – 7-10 тысяч. Поначалу не хочется даже задумываться о покупке оригинала. Но варианты от сторонних производителей менее надежны и быстрее изнашиваются. Получается, переплачиваем за новый оригинал? Необязательно. На авто разборке можно найти оригинальные б/у кольца синхронизатора, которые по надежности и износостойкости лучше новых аналогов, но стоят столько же.
Умение выбирать детали на разборке поможет сэкономить внушительную сумму. Менеджеры WorkTruck помогут разобраться, предложат подходящие варианты, при необходимости отправят фото и видео с конкретными запчастями. Выбирайте кольца синхронизатора и другие детали для ремонта КПП Scania на сайте. Мы разбираем только тягачи из Европы не старше 2011 года выпуска с большим остаточным ресурсом, поэтому уверены в качестве запчастей