Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Ремонт кабин Scania - шаги решений в иллюстрациях

Ремонт кабин Scania – это кузовные работы: рихтовка, покраска, правка геометрии кабины. Самостоятельно отремонтировать кабину непросто: для выправления вмятин нужен специнструмент, чтобы снять кабину – ещё и опыт. Но некоторые часто встречающиеся поломки получится устранить без обращения в автомастерскую.

«Болячки» кабин Scania и пути исправления





Дверные петли из-за износа отламываются по сварочным швам. С течением времени посадочное место оси петли изнашивается, дверь разбалтывается – это создает дополнительную нагрузку на сварочный шов, по которому в итоге петля отламывается. Иногда изнашиваются втулки вокруг осей и сами оси. Эти детали получится заменить самостоятельно. Если ось отломилась, то перевариваем и красим – это стоит доверить мастерам. После замены втулки, оси или приваривания петли дверь должна перестать болтаться, иначе ремонт потребуется снова.


Снятая петля Scania


Поручни в кабине тоже часто изнашиваются. Когда водитель или пассажир поднимается в кабину, то держится за ручки и постепенно расшатывает их. Опыт показывает, что левая ручка разбалтывается чаще, чем правая. Доходит до того, что болт, на который она крепится, выламывает металл, и ручка отваливается. В этом случае потребуются сварочные работы, не забываем проверять, чтобы место сварки было защищено грунтовкой или другим способом. Но полезнее обращать внимание на люфт поручня и не допускать такой поломки. Встречается и ржавчина на стыке задней стенки с шахтой. Этот угол между стенкой и полом кабины с течением времени ржавеет до дыр. Проблема характерна для моделей P, G, R, T – то есть, это ремонт Scania 5 серии.


Вырезанная деталь scania 1426925


Процесс восстановления прямолинейный: вырезаем сгнивший металл и привариваем новый. Лучше взять новый элемент с кабины - донора, но подойдет и заплатка из металла нужной формы. Привариваем, обрабатываем герметиком и защищаем от дальнейшей коррозии: грунтуем, красим и покрываем антикоррозийным составом. На старых автомобилях Scania гниют резьбовые соединения на поводке стеклоочистителя. Мотор и тяги дворников держатся на кронштейне, который болтами вкручен в закладные гайки, вваренные в кузов кабины. На эти соединения постоянно попадает вода, соль, грязь и так далее, от чего они гниют и изнашиваются. Чаще обрываются болты: снимаем, нарезаем резьбу на гайке и ставим новые. Но иногда повреждаются и гайки, для их замены потребуются сварочные работы. Другой вариант – резьбовые клепки. Убираем болты, гайки, рассверливаем отверстия и заклепываем в них резьбовые клепки. Получаем новые закладные гайки, ничего не вваривая.


Процесс восстановления лобового стекла SCANIA


Лобовое стекло повреждается не только в результате ДТП или попадания камней и подобных предметов в дороге на скорости. Бывает так, что автомобиль отдали на ремонт в автосервис, но водитель не убрал вещи из задней части кабины, со спальника. Кабину наклоняют, и эти вещи падают на лобовое стекло, которое от удара трескается или разбивается. Вывод прост: не забываем убирать вещи из кабины перед автосервисом.


Еще один узел, из-за которого часто требуется ремонт кабины Scania – нижнее крепление бокового левого спойлера. От вибрации соединение разбалтывается, и кузовной элемент вокруг закладной гайки трескается. Лучше всего крепление обновить, заварить и закрасить повреждения, но иногда делают накладку из металла, которой закрывают трещины, и красят ее в цвет кабины.


Ремонт автомобилей Scania всегда требуется после ДТП, это касается и кабины. В первую очередь страдает передняя часть кабины – нижняя рамка лобового стекла и место крепления печки. Но вмятины бывают на задней и боковых стенках. Небольшие повреждения правятся специальным инструментом для кузовного ремонта – spotter. Другой вариант – замена кузовных элементов.


Кабина Scania состоит из кузовных элементов, которые спаяны по заводским точкам. Чтобы снять поврежденную часть, рассверливаем по точкам, отделяем герметик и так же по точкам привариваем новый элемент. Необязательно покупать новую деталь кузова, варианты в хорошем состоянии попадаются на авто разборках. У нас в WorkTruck в наличии элементы для ремонта всех моделей кабин Scania 5 серии. Мастера снимают неповрежденные элементы с кабин - доноров по заводским точкам, чтобы деталь подошла на 100%.

Более серьезные повреждения при ДТП – нарушения геометрии кабины. От сильных ударов кузов кабины искажается так, что не открываются двери, на задней стенке появляются складки и так далее. Кстати, складки на задней стенке – это однозначный признак того, что геометрия кабины нарушена. Если расстояние между заводскими точками не совпадает с данными в официальном каталоге Scania Multi, необходимо править геометрию кабины.

Исправление диагоналей и геометрии кабины – это ремонт автомобилей Scania, который стоит доверить мастерам с опытом и специальным инструментом. Для работ используются упоры, растяжки и стяжки, которыми искажения выправляются. Пытаться править кабину кувалдой в домашних условиях не стоит. Деталь, поврежденная при ударе, растянулась, и придать ей первоначальный вид кувалдой вряд ли получится.



Еще один вариант ремонта кабины Scania – замена крыши. Это уже ближе к тюнингу, хотя операция распространенная. Когда водители хотят увеличить пространство в кабине, меняют крышу Highline на Topline. В WorkTruck в наличии крыши всех кабин Scania 5 серии, тоже снятые по заводским точкам с использованием специального инструмента. Приезжайте – заменим. А покрасим в собственной грузовой малярной камере, чтобы цвет точно совпал и покрытие прослужило не один год.