С поломками АБС Scania любой серии сталкивалось большинство водителей автомобилей этой марки. Российские ПДД не запрещают эксплуатацию транспортных средств с неисправной АБС, однако, с ее ремонтом лучше не затягивать, ведь нередко такая поломка может послужить причиной серьезного ДТП.
Признаки и причины неисправности ABS Scania
Первый признак нарушений в работе АБС Скании серии 4, 5 или 6 – появление соответствующего тревожного сигнала на приборной панели. К сожалению, остальные признаки проявляются лишь в момент экстренного торможения, до этого управление автомобилем с неисправной ABS не вызывает затруднений. Поэтому обращаться к мастеру лучше как можно раньше.
Причин выхода из строя АБС несколько и понять, в чем именно заключается поломка, можно только с помощью процедуры диагностики тормозной системы автомобиля. Тревожный сигнал на приборной панели может загореться из-за одного из следующих факторов:
перетерся кабель датчика АБС Scania;
перегорел предохранитель;
вышел из строя самого датчика;
треснуло кольцо АБС;
не работает модулятор давления тормозной системы, например, какой-либо из его клапанов;
поступает неверная информация в основной блок с дополнительных датчиков, об угловых скоростях колес;
поломка элементов ступицы, в частности, люфт или заклинивание подшипника.
Лампочка, сигнализирующая о неисправности АБС Скании, может гореть из-за банального износа колодок либо низкого уровня тормозной жидкости в бачке.
Самостоятельная диагностика
Что может и должен сделать водитель Scania, прежде чем обратиться на СТО с неисправностью АБС? Проверить:
износ тормозных колодок и состояние суппортов;
целостность кабелей и проводов;
наличие тормозной жидкости в системе.
Если после долива жидкости лампочка «ABS» продолжает гореть, необходимо ехать на станцию техобслуживания.
Профессиональная диагностика и ремонт АБС Scania
Как правило, диагностика АБС и ее ремонт не занимают много времени. Тем более, что конструкция системы у Сканий разных серий одинакова. Всю информацию о неисправности содержит электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) Мастер подключает считывающее устройство через удлинитель к розетке ЭБУ Скании и после считывания информации и ее расшифровки ему остается лишь устранить неисправность: заменить поврежденный провод или вышедший из строя датчик модулятора, треснувшее кольцо, отрегулировать проблемный клапан или, как его порой называют, кран антиблокировочной системы – менять сами клапаны приходится только крайних случаях.
У профессионала эта работа отнимет немного времени и обойдется заказчику недорого.