С поломками АБС Scania любой серии сталкивалось большинство водителей автомобилей этой марки. Российские ПДД не запрещают эксплуатацию транспортных средств с неисправной АБС, однако, с ее ремонтом лучше не затягивать, ведь нередко такая поломка может послужить причиной серьезного ДТП.
Признаки и причины неисправности ABS Scania
Первый признак нарушений в работе АБС SCANII серии 4, 5 или 6 – появление соответствующего тревожного сигнала на приборной панели. К сожалению, остальные признаки проявляются лишь в момент экстренного торможения, до этого управление автомобилем с неисправной ABS не вызывает затруднений. Поэтому обращаться к мастеру лучше как можно раньше.
Причин выхода из строя АБС несколько и понять, в чем именно заключается поломка, можно только с помощью процедуры диагностики тормозной системы автомобиля. Тревожный сигнал на приборной панели может загореться из-за одного из следующих факторов:
✔ перетерся кабель датчика АБС Scania;
✔ перегорел предохранитель;
✔ вышел из строя самого датчика;
✔ треснуло кольцо АБС;
✔ не работает модулятор давления тормозной системы,
✔ например, какой-либо из его клапанов;
✔ поступает неверная информация в основной блок с дополнительных датчиков, об угловых скоростях колес;
✔ поломка элементов ступицы, в частности, люфт или заклинивание подшипника.
Лампочка, сигнализирующая о неисправности АБС SCANIA, может гореть из-за банального износа колодок либо низкого уровня тормозной жидкости в бачке.
Проверить:
✔ Износ тормозных колодок и состояние суппортов;
✔ целостность кабелей и проводов;
✔ наличие тормозной жидкости в системе.
Если после долива жидкости лампочка «ABS» продолжает гореть, необходимо ехать на станцию техобслуживания.
Профессиональная диагностика и ремонт АБС Scania
Как правило, диагностика АБС и ее ремонт не занимают много времени. Тем более, что конструкция системы у SCANII разных серий одинакова. Всю информацию о неисправности содержит электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) Мастер подключает считывающее устройство через удлинитель к розетке ЭБУ SCANIA и после считывания информации и ее расшифровки ему остается лишь устранить неисправность: заменить поврежденный провод или вышедший из строя датчик модулятора, треснувшее кольцо, отрегулировать проблемный клапан или, как его порой называют, кран антиблокировочной системы – менять сами клапаны приходится только крайних случаях.
У профессионала эта работа отнимет немного времени и обойдется заказчику недорого.