Вы уже знаете, что двигатель- один из основных и важнейших узлов автомобиля и является сложнейшим механизмом, но сегодня поговорим об одной необходимой детали, являющейся частью ГРМ- распределительном вале.

Нормальная работа двигателя напрямую  зависит от точного и стабильного функционирования распределительного вала.

Распредвал обеспечивает впуск-выпуск тактов работы двигателя.

Сам ГРМ  имеет нижнее или верхнее расположение клапанов, в зависимости от устройства и комплектации двигателя. В современных моторах  чаще встречается второй тип, в силу того, что данная конструкция ускоряет и облегчает процесс обслуживания вала, в том числе и ремонт.

Как же работает распределительный вал?

Наиболее частое конструктивное расположение распредвала- в развале блока цилиндров. В действие его приводит зубчатая (в основном у грузовиков) или цепная передача коленвала.  Вращаясь кулачки воздействуют на работу клапанов.

Данный процесс производится корректно только при строгогом соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и фазами газораспределения.

Также кулачки распределительного вала и кривошипы коленчатого вала должны находиться в определенном положении относительно друг к друга.

Сколько распределительных валов в находится в двигателе?

Количество валов зависит от конфигурации двигателя.

Но на деле все, относительно, просто :

- Одна пара клапанов на цилиндр- один распредавал;

-  По четыре клапана на цилиндр- два;

- V-образные и оппозитные -один распредвал в развале либо два, каждый из которых находится в головке блока.

Бывают и исключения, связанные с конструктивными особенностями двигателя (например моторы грузовых автомобилей), но сегодня не об этом.

Рабочий цикл двигателя.

Рабочим циклом двигателя- период разового открытия  впускного и выпускного клапана. Обычно размер периода равен двум оборотам коленвала и одному обороту распредвала.

Основные неисправности.

Распредвалы являются так называемой «вечной деталью», то есть срок его службы рассчитан на полный срок службы авто и его поломки- проблема редкая.

Также иногда тяжело диагностировать проблему, так как признаки и симптомы поломок распредвала похожи на неисправности остальных систем двигателя.

Из-за дороговизны визуального осмотра распредвала стоит сначала исключить прочие неполадки, например ошибки топливной системы или системы зажигания.

Но стоит не забывать, что существует ряд проблем и поломок, сопутствующих его работе и поддающихся ремонту.

Сюда модно отнести:

- Износ рабочих элементов;

- Течь масла через сальник распредвала;

- Износ вкладышей;

- Смещение шестерни привода относительно метки в результате вытягивания цепи или повреждения ремня ГРМ (на легковых)

Течь масла видна при визуальной диагностике, а стук в районе распредвала говорит о износе вкладышей.

Эти неисправности должны быть устранены в кратчайшие сроки, поскольку дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к серьезным повреждениям  и, следовательно, серьезным тратам, вплоть до замены мотора.