Грузовики перевозят грузы в прицепах и полуприцепах.
Для Scania распространены прицепы тех же видов, что и для остальных брендов грузовых машин:
• Бортовые;
• Тентованные, в том числе шторные;
• Фургоны;
• Изотермические;
• Рефрижераторы;
• Цистерны;
• Самосвалы;
• Контейнеровозы;
• Тралы;
• Лесовозы;
• Скотовозы и птицевозы.
• Коневозы.
Интенсивнее других на трассах встречаются прицепы и полуприцепы Schmitz, Krone, Kogel, Wielton, Chereau. Для Scania подходят все: совместимость обусловлена сцепкой, а не от фирмы грузовика. Разберёмся, чем отличается прицеп Scania от полуприцепа, и рассмотрим виды прицепов подробнее.
Полуприцеп крепится на седло тягача и становится частью его частью. Прицеп – это отдельное транспортное средство, которое тянет за собой тягач. Полуприцеп отдельно от грузовой машины устанавливается на опоры, его не получится тянуть другими средствами, например, легковым автомобилем. Прицеп будет стоять отдельно от тягача без опор – на своих колёсах. Прицеп можно перевозить и легковым автомобилем, если есть подходящее крепление. Для легковых машин даже выпускаются небольшие прицепы.
Полуприцепы более манёвренные, чем прицепы. Полуприцеп точно следует за грузовиком, водителю проще его контролировать. При этом часть нагрузки распределяется на тягач. Полуприцеп более «прихотлив» к сцепке. Если полуприцеп выше седла тягача, то сцепка получится ненадёжной, а если ниже – полуприцеп повредится.
Вся масса груза в прицепе приходится на его оси, грузовик не нагружается – только тянет. Прицеп сложнее контролировать, особенно на дороге с ямами и трещинами.
Несмотря на отличия в конструкции, виды полуприцепов и прицепов одни и те же.
Бортовой прицеп – это ничем не закрытая платформа с бортами, которая подходит для перевозки неприхотливых к погоде грузов. Обычно все три борта открываются, что упрощает погрузку и выгрузку.
Тентованный прицеп – это бортовой прицеп, закрытый тентом. Такие модели называют евро фурами. Подходят для грузов, чувствительных к погоде, но неприхотливых к температуре. В зависимости от конструкции загружаются с одной или трёх сторон. Тент защищает груз от дождя, снега и ветра, но постепенно изнашивается, его периодически нужно заменять.
Шторный прицеп похож на тентованный, но вместо тента оборудован крышей с жёсткой рамой, которая с одного или нескольких боков закрывается шторой. Такая конструкция упрощает погрузку и разгрузку. Открытые шторы дают доступ к всему внутреннему пространству прицепа.
Фургон – это платформа с жёсткими стенками и крышей. Такая конструкция лучше защищает груз, но и стоит дороже, чем тентованный или шторный вариант. Кроме того, грузить и разгружать фургон получится только сзади.
Изотермический прицеп – это фургон, обитый теплоизоляционными материалами. Он удерживает внутри постоянную температуру. Подходит для перевозки товаров, требующих специфического температурного режима, например, некоторых продуктов питания. Температура удерживается только за счёт материалов, поэтому постепенно теряется, поэтому изотермический прицеп не подходит для дальних перевозок.
Рефрижератор – это фургон, в котором соблюдается температурный режим на определенном уровне. Такой прицеп используется для перевозки продуктов и других грузов, чувствительных к t°окружения.
Цистерна – это прицеп или полуприцеп для перевозки жидких материалов или газов. Некоторые модели перевозят также и рассыпчатые грузы.
Самосвал – это бортовой прицеп с механизмом подъёма и опрокидывания. Применяется для рыхлых грузов.
Контейнеровоз – это площадка с креплениями и раздвижными конструкциями для перевозки контейнеров.
Трал – это прицеп для тяжёлых крупных и негабаритных грузов: оборудования и тому подобного.
Лесовоз, как понятно по названию, перевозит лес. Такие прицепы представляют собой платформы с креплениями для длинных брёвен и подобных грузов.
Скотовоз и птицевоз – это прицеп для перевозки скота и птиц, который часто выполняется по индивидуальным параметрам заказчика. В таких прицепах устанавливают системы вентиляции, подъёмники, оборудование для поддержания температуры и так далее.