В нашей финальной статье речь пойдет об электронной подвеске автомобилей и кабина Скания PGR серии, где разложена схема грузовика скания по данной тематике. Система, которая применяется на грузовых автомобилях этой серии, называется ELC3 и она доступна в двух версиях: базовой и расширенной. По-другому: Basik и Fast.
Преимущества пневматической подвески по сравнению с рессорной или пружинной в скание видны и их легко выделить:
Как было сказано в начале статьи, так как кабина скания имеет две версии подвески. Стоит отметить дополнительные функции, которыми обладает подвеска кабины скания версии Fast. У этой версии есть дистанционное управление, которое осуществляется за счет пульта. Так же присутствует функция перераспределения нагрузки, другими словами – данная версия подвески помогает при старте грузового автомобиля , но учитывается тормозной путь. Преимуществом можно назвать подъем дополнительного моста и возможность запрограммировать дополнительные уровни шасси, которую имеет передняя подвеска кабины на сканию.
Далее рассмотрим - схема блока управления.
Находится он под центральным блоком предохранителей. Накрыт крышкой и расположен в ногах пассажира. Данный электронный блок управления отвечает за непрерывный контроль высоты шасси грузового автомобиля и делает он это за счет датчика уровня шасси и задействуется где стоит координатор скания. Если появляется необходимость регулировать уровень высоты шасси иным путем, то электромагнитный блок начинает изменять объем воздуха в пневмобаллонах, за счет управления электромагнитными клапанами. Из-за этих действий подвеска тягача держит необходимый уровень вне зависимости от степени нагрузки.
Сам датчик уровня шасси имеет два элемента: неподвижную катушку и подвижный сердечник. В момент изменения высоты подвески, меняется и индивидуальная катушка датчика. Импульс к датчику уровня шасси поступает от блока управления который получает кабина. ЭБУ измеряет данный импульс и определяет высоту шасси грузовика. Высота положения шасси контролируется автоматически электронным блоком раз в минуту при скорости грузового автомобиля выше одного километра в час. А если скорость меньше или тягач полностью остановился, то время регулирования высоты происходит раз в секунду.
Отличия базовой и расширенной версии электронной подвески Скания заключается в том, что в версии Basik управление осуществляется с помощью двух раздельных клапанов, а вот в версии Fast применяются блоки электромагнитных клапанов и соответственно координатор.
Если соединить все компоненты вместе, то получатся две схемы подвески грузовика.
После того, как подходит к концу регулирование уровня высоты, стояночный тормоз запускается заново. Произойти это может в случае полной неподвижности грузовика и при трех вариантах: нажата кнопка "STOP" на пульте управления (нужен чтобы стоять по команде), пульт управления выключен или через 4сек. после выполнения регулировки высоты.
Далее мы рассмотрим управление подвеской в обеих системах. В базовой системе установлена пара переключателей управления подвеской, а расширенная система включает в себя уже три переключателя и руль управления.
Переключатель S56 можно встретить только в версии Basik и работает он для подъема и опускания шасси тягача. Если требуется изменить высоту шасси в скание, необходимо удерживать сам передний переключатель , а вот короткой нажатие вернет шасси в транспортный уровень.
Переключатель S75 считается альтернативным и используется как в базовой, так и в расширенной версии подвески грузового автомобиля. Помимо нормального уровня высоты шасси, на данном переключателе можно выбрать еще два заранее запрограммированных значения уровня высоты. Чтобы вернуть шасси к транспортному уровню нужно установить переключатель в центральное положение.
В расширенной версии используют переключатель S105. Данный переключатель может быть установлен только в версии Fast и работает он на подъем и опускание дополнительного места.
Переключатель S106 называют переключателем перераспределения, и он является комплектующей версии Fast, выполняя функцию повышения сцепления с дорогой, чтобы обеспечить более короткий тормозной путь. Работает он на получение дополнительного тягового усилия в скание, за счет временного повышения давления в ведущем мосте. Координатор скания где стоит передаёт данные другим блокам управления. Перераспределяется нагрузка на ось только если скорость грузового автомобиля меньше, чем тридцать километров в час. При коротком нажатии на переключатель нагрузка переносится на тридцать процентов на ведущий мост.
Пульт ручного управления
Расширенная версия электронной подвески имеет в наличии пульт ручного управления. В нем восемь кнопок и два индикатора ламп.
Для того, что бы сохранить два различных уровня нужно установить нужный уровень высоты шасси, а следом нажать кнопку «Стоп» и соответствующую кнопку памяти М1 или М2. А вот в расширенной версии подвески сохранить нужный уровень высоты можно и при выключенном зажигании. Функция носит название "Standby" и включается кнопкой «STOP» в течение пяти секунд после выключения питания ключом зажигания, чтобы могла стоять вовремя. Чтобы узнать о запуске функции существует индикатор на самом пульте управления, который начинает мигать. Отменить функцию "Standby" можно несколькими способами.: нажать кнопку «STOP» в течение двух секунд, при включении зажигания, через час или при существовании каких-то неисправностей в системе ELC