Система пассивной безопасности автомобиля включает подушку безопасности AIRBAG и удерживающие ремни: они обеспечивают дополнительную защиту находящихся в салоне людей в случае удара при аварии или резком торможении. Подушка кабины SCANIA предназначена для амортизации в аварийной ситуации. Всего в кабине может быть до 5 подушек. Передняя подушка кабины срабатывает при лобовом столкновении вместе с преднатяжителем ремня, она принимает на себя голову и тело водителя. При ударе из подушки под давлением тела выходит воздух, таким образом она амортизирует удар и сводит к минимуму риск физических повреждений после аварии. По статистике, автомобили, не оснащенные системами безопасности, в 18 раз чаще становятся участниками смертельных ДТП.
Обновленная архитектура кабины Scania благодаря повышенной безопасности обеспечивает комфортное вождение на российских дорогах. Подушка безопасности принимает на себя большинство ударов и вибрации, способствует сохранности жизней водителя и пассажиров при столкновении с препятствием. Ее конструкция включает три составляющих:
Сумка – оболочка из нескольких слоев нейлона, хранится внутри специальной шины;
датчики удара – расположены в передней части кабины, фиксируют удар на скорости не менее 20 км/ч и обеспечивают срабатывание подушек;
газогенераторы, или система надува – оснащены пиропатронами, с помощью которых регулируется подача газа.
Для повышения безопасности кабины автомобиля Scania используются преднатяжители ремней, а также два вида подушек:
◉ Передние подушки кабины SCANIA;
◉ Боковые подушки безопасности Scania.
Фронтальные подушки активизируются при лобовом столкновении. Чтобы обеспечить максимально возможную безопасность при ударе, необходимы не только передние подушки безопасности, но и боковые. Они уже давно применяются в легковых автомобилях, но только скандинавский концерн Scania начал внедрять их в новые модели грузовых автомобилей, чтобы снизить процент смертельных ДТП и увеличить шансы водителя на выживание. Боковой удар становится самым непредсказуемым для водителя и поэтому самым опасным, потеряв опору, водитель вылетает на проезжую часть или получает травму от попадания осколков, поэтому дополнительная защита необходима.
Краш — тесты, проведенные компанией Scania, показали, что боковые подушки служат амортизаторами удара даже при перевороте автомобиля на скорости 65 км/ч. Испытания подушек на прочность включают в себя боковое столкновение с легковым автомобилем, удар о бетонную опору на трассе и о твердое недеформируемое препятствие, которое имитирует прицеп груженой фуры.
Кабина автомобиля Scania оснащена системой датчиков, которые могут правильно рассчитать и определить время срабатывания подушек безопасности в момент удара. Передние, или фронтальные AIRBAG расположены в рулевом колесе и в верхней части инструментальной панели. Боковые подушки размещаются в специальном отсеке в потолке над дверями.
Перед тем, как купить выбранный товар для безопасности Scania, необходимо убедиться в его качестве.
Пневмоподушки для амортизатора кабины, а также пневмоподушки подвески SCANIA отвечают следующим критериям:
• качество сырья и заготовок для производства на соответствующем нормативам уровне;
• изготовление в соответствии с самыми последними технологиями;
• соответствие критериям качества подтверждено испытаниями изделий и материала на прочность;
• контроль качества каждого изделия, выходящего из цеха, испытанием давления на разрыв, в 3 раза превышающим давление при эксплуатации автомобиля.
Важно помнить, что срок годности подушек безопасности — 10-15 лет, затем следует их заменить. Приобретая авто с пробегом, нужно проверять целостность и рабочее состояние подушек и датчиков. После аварийного срабатывания также рекомендуется купить новые или наполнить airbag газом повторно: эта услуга по недорогой цене оказывается в специализированных автосервисах. Для сохранности собственной жизни и здоровья необходимо регулярно следить за безопасностью транспортного средства.