Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Масло в антифризе и антифриз в масле SCANIA

Масло в антифризе и антифриз в масле Скания

На Scania 5 серии масло в антифриз попадает чаще, чем антифриз в масло, так как давление в масляной системе выше, чем в охладительной. Но случается и взаимное проникновение жидкостей.

 

Масло в антифризе меняет состав охлаждающей жидкости, поэтому постепенно снижается эффективность охлаждения. Кроме того, масло загрязняет охлаждающий контур. Антифриз в масле ухудшает эффективность смазки, из-за чего детали быстрее изнашиваются. Рассмотрим распространённые варианты попадания масла в антифриз и наоборот и разберёмся, что с этим делать.

 

Пошло масло в антифриз: причины, как выявить неисправность

 

Ответственный водитель проверяет автомобиль, в том числе уровень технических жидкостей, перед каждым стартом, по крайней мере, перед рейсом. Если он видит, что антифриза стало больше, а масла меньше, значит нужно проверить, не попало ли масло в систему охлаждения.

 

По опыту сотрудников WorkTruck масло в антифриз попадает из-за неисправностей в теплообменнике или компрессоре.

 

Теплообменник

Антифриз в масле Scania

Теплообменник установлен в блоке цилиндров с правой стороны по ходу движения, отвечает за охлаждения масла, поэтому также называется маслоохладителем. Теплообменник – это радиатор с маслом внутри, который омывается антифризом, за счёт чего и происходит обмен тепла между жидкостями. На некоторых двигателях устанавливается два теплообменника – второй для охлаждения трансмиссионного масла.

 

Причины. Масло попадает в антифриз из-за износа уплотнений и крышки теплообменника. В этом случае меняем уплотнительные кольца и крышку при необходимости. Для замены снимаем крышку, теплообменник, опрессовываем радиатор теплообменника и меняем детали.

 

Рекомендуется устанавливать только оригинальные кольца, которые прилегают к крышке теплообменника. Опыт показывает, что неоригинальные изнашиваются быстрее.

 

Признаки неисправности. Попадание масла в антифриз из-за теплообменника видно в расширительном бачке. Открываем крышку и видим масляное пятно – вот и вся проверка. Для уверенности опускаем в бачок палец или импровизированный щуп и смотрим, остались ли на нём следы масла.

 

Компрессор

Компрессор Скания

Причины. Другая распространённая причина попадания масла в антифриз – пробивается прокладка головки компрессора. Проблема решается заменой прокладки. Также рекомендуется ставить оригинальные варианты, а не аналоги сторонних производителей.

 

Признаки неисправности. Если антифриз бурлит на высоких оборотах двигателя, значит контур разгерметизирован. После воздуха в антифриз попадает масло.

 

Антифриз в масле двигателя: причины, как выявить неисправность

Антифриз попадает в масло

Причины. Антифриз попадает в масло из-за повреждений крышки или уплотнений ГБЦ. Уплотнения изнашиваются, на крышке появляются микротрещины. Такая проблема встречается на Scania реже, как упоминалось, из-за разницы давления в масляном и охлаждающем контурах. Замена уплотнений – процедура не особо сложная и дорогая, в отличие от замены крышки ГБЦ. Но крышка повреждается реже.

 

Признаки неисправности. Попадание антифриза в масло видно либо по подтёкам антифриза из-под прокладки ГБЦ, либо по эмульсии на масляном щупе.

Масло в антифризе

Подтёков на блоке ГБЦ не должно быть в принципе, но причин их появления несколько. Попадание антифриза в масло – одна из них. Эмульсия на щупе тоже появляется по нескольким причинам. Если антифриза в масле не обнаружено, стоит проверить уплотнительное кольцо на щупе. Иногда оно изнашивается или повреждается, и в масло попадают капли воды с улицы.

 

Дополнительно

 

После замены деталей и ремонта охладительный контур промывается специальной жидкостью для очистки, после чего заливается антифриз. А в двигатель рекомендуется сначала залить дешёвое масло и поездить на нём – так мотор отмоется от загрязнений. Чтобы избежать попадания масла в антифриз и наоборот, рекомендуется своевременно проходить ТО, следить за состоянием автомобиля самостоятельно и проверять уровень жидкостей перед каждым стартом.