Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Маркировка карданного вала и особенности установки

Маркировка карданного вала Основные параметры карданного вала Scania заложены в маркировке, которая состоит из буквы P и трёх цифр.
  • P – обозначает, что это карданный вал.
  • Первая цифра – это относительная величина, характеризующая передаваемый момент и прочность вала.
  • Вторая цифра – это тип исполнения
  • Третья цифра – это вариант.
По типам карданные валы Scania в маркировке детали бывают:
  • 0 – вал с подвижным соединением от коробки передач. Не применяется в грузовиках с раздаточной коробкой.
  • 1 – промежуточный вал без подвижного соединения с опорным подшипником.
  • 2 – вал с подвижным соединением для ведущей тележки.
  • 4 – вал с подвижным соединением к раздаточной коробке и между раздаточной коробкой и задним мостом.
  • 6 – вал с подвижным соединением между раздаточной коробкой передач и передним мостом.
 

На двухосных магистральных тягачах встречаются карданные валы типа 0, а другие типы устанавливаются в полноприводных грузовиках и автомобилях с несколькими ведущими мостами.

 

Угол сопряжения – это угол между плоскостью карданного вала и плоскостью моста или КПП. Чем он меньше, тем ниже биения, меньше вибраций. Но он не должен быть нулевым. При прямой установке кардана с углом 0° подшипники изнашиваются быстро – вплоть до разрушения. А при установке под углом 1° вибрации минимальны, подшипники и другие элементы соединения изнашиваются медленно.

 

Неисправности и диагностика карданного вала Scania

 

В карданном валу со временем изнашивается крестовина и шлицевое соединение. Износу подвержены и опорные подшипники в узлах, которые соединяет вал. Труба вала повреждается реже, но и такое случается.

 
Неисправность Возможные причины
Стук при резком изменении частоты вращения Ослабление крепления фланцев
Износ выступа крышки подшипника
Износ игольчатых подшипников
Шум при движении «накатом» Недостаток смазки в шлицевом соединении
Износ деталей шлицевого соединения: шлицов и втулки
Вибрация, биение Ослабление крепления фланцев
Ошибки монтажа карданного вала – не отбалансирован
Износ или разрушение игольчатых подшипников
Изгиб или перекрут вала
Разбрызгивание смазки при вращении Износ или повреждение торцевого уплотнения подшипников
Неисправности карданного вала

Перекрученный карданный вал

 

Вибрации не всегда доставляют водителю ощутимые неудобства, но чем раньше обратить на них внимание и найти причину, тем лучше.

 
  • Если вибрация возрастает с увеличением скорости, то нужно отбалансировать карданный вал или промежуточный карданный вал, если он есть. Вал балансируется наваркой или удалением грузов в специализированных сервисах.
  • Если вибрации возникают на разных скоростях, то причина в подшипнике шарнира – нужно менять крестовину.
  • Если вибрация меняется при изменении высоты подъёма заднего моста, то нужно уменьшить углы сопряжения.
Углы сопряжения

Износ крестовины, диагностика. При появлении вибрации и биений стоит проверить крестовины карданного вала. Ставим машину на ровную поверхность, включаем передачу. Под машиной пытаемся повернуть карданный вал в местах крепления. Люфта быть не должно. Если есть ощутимый люфт – крестовина износилась, нужно менять.

 

Износ опорных подшипников в КПП и редукторе. Причиной биений бывает износ подшипников в узлах, которые соединяет карданный вал. В этом случае подшипники заменяются.

 

Поломка вала: перекрут, изгиб. Труба карданного вала – прочная деталь, которая ломается только от высоких нагрузок. Если часто ездить с перегрузом и при этом резко трогаться, вероятность изгиба вала увеличивается. Когда от КПП подаётся большой крутящий момент, а на ведущем мосту перегруз, карданный вал может свернуться и даже порваться от перекручивания.

Поломка вала

Болты крепления карданного вала считаются одноразовыми, но стоят достаточно дорого, поэтому некоторые мастера ставят их повторно. В таком случае стоит особенно внимательно проверять состояние болта. Если он даже слегка растянут, металл «устал», то в дороге болт разрушится, карданный вал сорвётся, и повредит узлы вокруг: КПП или редуктор.

 

Шлицевое соединение изнашивается. Шлицы стираются, заминаются. Втулка истирается и повреждается. В таких случаях шлицевое соединение под замену.

Износ втулки шлицевого соединения

Как замерить биение карданных валов на Scania

 

Чтобы точно изменить биение карданных валов потребуется циферблатный индикатор и стойка для него. Артикул индикатора по каталогу Multi – 98 075

 

Сначала биение измеряется в точках крепления и сочленения – пример на рисунке. Автомобиль ставим на ровную поверхность, в точках измерения снимаем краску, индикатор устанавливаем на стойку. В каждой из точек допустимое биение – 0,5 мм.

Биение карданного вала

Далее измеряем направление биения. Для этого индикатор устанавливаем на каждую из 4 точек крестовины. Подробнее – на диаграмме.

Направление биения