Двигатель Scania твёрдо назван лучшим в сегменте необходимых комплектующих для грузовиков. Это возможно благодаря использованию максимально обновлённых в своем виде моторных технологий:
• системы впрыска топлива;
• системы управления двигателем;
• циклонного маслоотделителя.
Все они обеспечат высочайшую отдачу КПД.
Дизельные двигатели Scania имеют ряд особенностей, благодаря которым пользуются спросом. Среди них выделим следующие:
•Сверхэкономичность (если сравнивать показатели среднего удельного расхода с конкурентами);
•Надежность. Двигатели подходят для использования в суровых эксплуатационных условиях, ежедневно доказывая свою выносливость.
•Длительная жизнеспособность - До проведения первого капитального ремонта рабочий ресурс составляет 40 тыс. моточасов.
•Удобство управления. Благодаря электронной системе управления, двигатель способен точно отзываться на любые изменения нагрузки в течение нескольких секунд.
Продолжительный межсервисный интервал - 500 моточасов обеспечивают существенную экономию на ТО и минимальный перерыв в функционировании ДГУ. При этом, если сравнивать Скание с другими двигателями, сервисные работы предусматривают только замену фильтрующих элементов (картриджей) и уплотнительных колец. Все это обеспечивает экономию на расходных запчастях в размере 25-30 %.
Каждый двигатель Scania имеет один твёрдый плюс – сниженный эксплуатационный расход. Его обеспечивает минимальный расход топлива, мощностные характеристики, продолжительный срок службы, доступная цена на обслуживание.
Scania предлагает большой выбор двигателей. Все они являются экологичными, не наносят вред окружающей среде.
Двигатели Скание могут быть укомплектованы одной из трех видов топливных систем: XPI, HPI и PDE.
XPI – топливная система, которая является экологичной и более экономичной. Оснащенные ею двигатели Scania работают тише других и обеспечат экономию топлива. Но у такой системы повышенная чувствительность к горючему, содержащему смолу и серу – загрязнение происходит чаще.
Если говорить о hpi, то ее устройство проще, чем у XPI. У нее механические форсунки, а также актуатор (нужен для дозировки топлива). Он еще лучше подходит для использования в северных регионах (постоянно подогревается топливо). Конструкция системы дает возможность части солярки, которая проходит через двигатель, вернуться в бак в теплом виде. Мотор с HPI требует бережного отношения, не любит загрязнений и перегрузки. Если игнорировать эти требования, проблемы начинаются у актуатора – он барахлит. Затем из строя выходят форсунки. Кроме этого, происходит износ топливного насоса (стираются шестеренки).
PDE – топливная система повышенной надежности. Легко подвергается диагностике и ремонту, может заправляться соляркой отечественного производства. Но ее расход на 100 км внушительный.
В наибольшей степени надежный двигатель Скания DC13 на 13 литров, имеющий топливную систему PDE. Это подтверждают как водители, так и мастера сервисных центров. Моторы востребованы, так как имеют продолжительный срок службы и при необходимости не требуют сложного ремонта.
Еще дно преимущество – доступность запчастей, которые несложно найти (так как DC13 PDE сильно распространен).
Также присутствует нюанс, о котором напоминаем: на DC13 также меняется топливная система (на PDE вместо XPI) без замены блока цилиндров.
Мы рекомендуем выбирать двигатель, ориентируясь на предстоящие условия работы. При этом DC13 PDE можно без преувеличения назвать универсальным вариантом.
Также существует DC12 (шести цилиндровый мотор) – экономически выгодный и надежный вариант для тягачей (магистральные и региональные перевозки). Особенности его топливной системы усложняют ремонт, но и обеспечивают экономию.
Необходимо упомянуть и 16 литровый V8, который является мощным, надежным мотором, подходящим для перевозки негабаритных и тяжелых типов грузов. Потребляет много топлива, но легче подвергается ремонту. Частая проблема – попадание в топливо антифриза и наоборот. Этому способствует близкое расположение каналов, которые с течением времени подвержены выработке.