Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Лопнула рессора - 5 точных объяснений как быть | читать 2 мин.



На грузовиках Scania 5 серии встречаются разные компоновки подвески. Характерный вариант для тягачей на российских дорогах: • Спереди двух - или трёх листовые рессоры и амортизаторы • Сзади полу рессоры и пневмоподушки. Рессоры смягчают неровности дороги для водителя и несут на себе вес автомобиля и груза. Эти прочные элементы подвески состоят из пакета металлических пластин, но и они ломаются со временем и от нагрузок. Рассмотрим, что делать, если лопнула рессора, можно ли ехать в этом случае и другие нюансы поломки.



Лопнула рессора

Из-за чего лопнула рессора




Главная причина поломки рессор – езда с перегрузом и износ от времени. Когда грузовик едет по неровной дороге с грузом на 10 тонн тяжелее допустимого, велика вероятность, что на очередном ухабе одна из рессор лопнет. Особенно, если рессорам уже не один десяток лет. Подобная картина – не редкость на наших дорогах. Другая причина – некачественные детали и установка. На БУ рессорах встречаются микротрещины, искривления и другие дефекты, которые под нагрузкой приведут к поломке. Если рессора установлена с ошибками, может сломаться крепление к раме и не только.





Как понять, что сломаны рессоры




Явный показатель поломки рессоры – крен набок. Если в дороге на кочке одна из рессор лопнула целиком, автомобиль ощутимо накренится. Если сломался один из рессорных листов, то крен будет меньше, но не заметить его вряд ли удастся. Другие признаки, вроде раскачивания на поворотах и шумов в подвеске, второстепенны. Они могут быть вызваны не только поломкой рессоры.





Что делать, если лопнула рессора – можно ли ехать




Лопнула рессора SCANIA


Со сломанной рессорой можно доехать до сервиса, если крен небольшой и колёса крутятся без проблем – ничего не задевают. В этом случае ехать стоит медленно, внимательно и с включённым аварийным сигналом. Если крен большой, колёса проворачиваются с трудом, и впереди разбитая дорога, ехать не рекомендуется. В таком случае стоит заменить рессоры на месте. За ними предварительно придётся съездить или договориться о доставке. Рессоры рекомендуется менять парами, так как от времени и нагрузок металл «устаёт». Если заменить одну рессору на грузовике с 1 млн. км пробега, велика вероятность, что появится крен в сторону оставшейся старой. Экономный вариант – взять на замену одну рессору из пары, но не новую, а бывшую в использовании на грузовике с аналогичным пробегом. Так вероятность наклона вбок ниже, но не равна нулю.


Опыт работы на WorkTruck показывает, что оригинальные б/у рессоры с большим остаточным ресурсом надёжнее, чем новые неоригинальные. Главное при выборе б/у рессоры – не промахнуться с размерами. Для этого стоит обмерить свои рессоры или полу рессоры, а также уточнить год выпуска и модификацию грузовика.
Из неоригинальных рессор для Scania имеет смысл обратить внимание на варианты от ЧМЗ – чусовского металлургического завода. Они достаточно прочные и износостойкие. Можно ли заварить рессору? Заваривать рессору не стоит. Под нагрузками рессоры изгибаются, а место сварки не рассчитано на изгиб. Заваренная рессора долго не проходит. Замена одного из листов рессоры вместо пакета – тоже неоднозначный выбор. В этом случае у листов будет разный износ и степень «усталости» металла. Такая рессора менее надёжна, чем пакет, собранный на заводе. Подведём итог. Если лопнула рессора – меняем пару. Выбираем БУ оригинал с большим остаточным ресурсом или аналог от ЧМЗ. Доверяем замену опытным мастерам, которые установят рессору ровно и не забудут о повторной протяжке стремянок и других нюансах ремонта.