Консервация- процесс предупреждающий неблагоприятные метаморфозы и разрушения при хранении запчастей. Благодаря ей детали не подвержены ржавчине, коррозии и прочим процессам, происходящих с металлом, пластиком и прочими материалами. Перед консервацией детали проходят несколько этапов подготовки, такими как: * Изолирование внутренних полостей от попадания туда жидкостей и воздуха; * Очищение от грязи, коррозии и тд. и дегидратация поверхности детали; * Нагревание детали до температуры воздуха помещения, в котором проходит консервация; Очищение, например, металлических поверхностей обычно производится с помощью ветоши, смоченной растворителем No 646, а затем чистой ветошью, смоченной в бензине-растворителе, с последующей протиркой насухо. При этом температура воздуха в помещении проведения процедуры и хранения должна быть не ниже 15С, а влажность не более 70%. Консервация включает следующие стадии: — подготовка детали к консервации; — нанесение защитной смазки (выбор материала зависит от нескольких факторов, которые мы разберем ниже); — защита смазки от растекания; — упаковка в  пакет или чехол из пластика или п/э пленки. Главное учесть, что этот процесс не стоит растягивать на долго: перерыв между этапами не должен превышать 2х часов.
Виды смазок для консервации. В основном используется два вида консервационных смазок: жидкие или пластичные. Для небольших деталей с простым поверхностным рельефом, для упаковки которой используют небольшой ( около 30 см) упаковочный пакет, применяют жидкие смазки. В таких случаях растекание предотвращают наложением конденсаторной бумаги. Материалом для такой консервации служат смеси масла индустриального И-12А (или И-20А) с 15% присадки АКОР-1 или с 3% Ингибитора коррозии М1. В ванну с разогретым до 40-50С маслом на 0,5-1 мин окунаются небольшие  детали , а далее отстаиваются в течение 2-5 мин, чтобы излишки масла стекли. Для нанесения на большие поверхности простой формы, такие как капот, крыло и прочие, используются смазки с Ингибитором М1 распылителем. При возникновении проблем с вязкостью масла добавляют до 10% керосина. В качестве пластичной смазки используют пушечную смазку (или смазки ПП-95/5), состава ИВВС-ОР и смеси: — Солидол-С -70% с маслом К-17 -30% — Смазка пушечная (или ПП-95/5) -20% с маслом К-17 -80% Обычно используют смеси на основе пушечной смазки и ИВВС-ОР, а другие смеси применяются для более краткосрочной консервации, при транспортировке детали в контейнере или при условии дальнейшего хранения на закрытом складе при привальных температурных условиях и нормах влажности. ИВВС-ОР для облегчения покрытия разбавляют с помощью max 10% деионизованной (дистиллированной) воды. Пластичная смазка наносится кистью на крупные детали.  Более мелкие детали так же как и при нанесении жидких смазок окунают на 0,5-1 мин в ванну с разогретым до 80 — 100С маслом, в последствии отстаивая в течение 10-15 мин для остывания и стока излишков масла. Еще одно обязательное условие: консервационная смазка покрывается парафинированной бумагой, причем на большие поверхности предварительно накладывается конденсаторная бумага. На крупных деталях бумага закрепляется с помощью шпагата, липкой ленты и т. п. Завернутые в бумагу детали заворачивают в п/э пакет или заворачивают в стрейч-пленку толщиной не менее 0,15 мм. В пакет также закладывается этикетка со всей необходимой информацией о содержимом (внутренний номер, артикул и тд.). Далее из пакета выдавливается излишек воздуха и горловина пакета герметически заваривается.