Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Прибыльно устроиться дальнобойщиком на грузовик с категорией "E"

Ознакомившись с материалом узнаете:




Дальнобойщик – это денежная, но непростая работа, которая ассоциируется с дорожной романтикой и серьезными опытными ребятами за рулем. Эта профессия – разумный выбор для водителей со стажем и любовью к дорогам и путешествиям. Прежде чем разбираться, как устроиться дальнобойщиком, рассмотрим, какими качествами нужно обладать для этой работы.





Дальнобойщик в дороге



«Портрет» дальнобойщика




Традиционно дальнобойщик – это чисто мужская профессия, хотя в 2022 году встретить девушку в этой профессии уже не удивительно. Но всё же большинство дальнобойщиков – это мужчины от 30 до 50 лет, так как для работы требуются следующие черты:

• Выносливость и физическая сила. Дальнобойщик проводит за рулем по 8-10 часов в день. Управление грузовиком физически утомляет сильнее, чем легковым автомобилем. Кроме того, дальнобойщики периодически помогают с разгрузкой - загрузкой и занимаются креплением перевозимых товаров.

• Усидчивость и аскетизм. Большую часть рабочего времени водитель сидит, хоть и за рулем. Выйти и размяться получится не каждый час, к этому нужно быть готовым. Комфорт в дороге – понятие относительное. Хотя дальнобойщики и прикладывают усилия, чтобы сделать из кабины второй дом, но неудобств остаётся много. Спать даже на спальнике не так комфортно, как в нормальной постели, поесть нормально получается нечасто и так далее.

• Водительский опыт. Устроиться дальнобойщиком без опыта вождения, конечно, не получится. Для открытия нужной категории прав требуется не только сдать экзамены, но и поработать на грузовиках хотя бы год – об этом подробно далее.

• Знание устройства автомобиля и навыки ремонта. Хотя бы минимальные познания необходимы, ведь устранение поломок в пути – обязательная часть работы дальнобойщика.

• Знание законодательства и нормативных актов в сфере грузоперевозок. Дальнобойщик работает с документами, груз проверяют на дорогах. В этих случаях полезно разбираться в законах хотя бы на базовом уровне: чтобы знать свои права и понимать, что подписываешь и за что отвечаешь.

• Стрессоустойчивость и умение общаться с людьми. На дорогах попадаются недобросовестные сотрудники ДПС, недоброжелательные водители и не только. Умение держать себя в руках и договариваться пригодится.

• Позитивное отношение к дорожной романтике. Устроиться на грузовик и не любить «крутить баранку» – нонсенс. Бытует мнение, что дальнобойщик – это только профессия, но и состояние души.

• Знание ПДД и умение читать бумажные карты. В международных рейсах потребуется знание правил дорожного движения стран, через которые проходит рейс. Да и в целом дальнобойщик проводит в дороге больше времени, чем другие водители, поэтому чаще сталкивается с ситуациями, где требуются детальные знания ПДД. Бумажные карты пригодятся в местах с нестабильным мобильным интернетом или для уточнения маршрута, если что-то случилось с навигатором.





Процесс трудоустройства дайльнобойщиком

Как устроиться дальнобойщиком




Для работы дальнобойщиком требуются права категории E (CE). Категории "С" хватает в редких случаях: в парке компании нет автомобилей с прицепами или повезло. Дело в том, что после получения категории С нужно минимум 1 год ездить на грузовиках, чтобы начать обучение на категорию Е. В компании видят категорию Е и понимают, что человек хотя бы на грузовиках без прицепа уже поездил. Такой кандидат предпочтительнее, чем водитель с правами категории С, который, возможно, и не работал на грузовых автомобилях.

Как устроиться дальнобойщиком без опыта? Из предыдущего абзаца понятно, что, скорее всего, никак. Поэтому в первую очередь стоит получить права категории E – таких кандидатов транспортные компании уже рассматривают. Если из опыта только год после экзамена на С и практика на категорию E, в первую очередь имеет смысл обратить внимание на федеральные компании. Они лояльно относятся к новичкам, в таких фирмах можно получить необходимый опыт. Но этот вариант не без «подводных камней». Большие компании не славятся гибкостью: выбрать направление рейса новичку вряд ли предложат. Потреплет нервы и система штрафов, зато автомобили в парке не «укатанные».

Просматриваете свежие вакансии «водитель категории Е» и видите выгодные предложения для новичков без опыта не от федеральных компаний? Лучше перепроверьте и уточните: недобросовестные работодатели среди транспортных фирм встречаются. Перед трудоустройством в небольшую компанию стоит проверить отзывы сотрудников. Нужно ли обучаться на профессию дальнобойщик? Кроме упомянутой категории прав дополнительного образования не требуется. Но не помешает пройти курсы вождения грузовых автомобилей с прицепами. Начальным навыкам обучают в автошколах, но хитростей в управлении грузовиками и тягачами хватает: разобраться с ними в процессе обучения предпочтительнее, чем на дороге, хотя опыт ничем не заменишь.




Плюсы и минусы работы дальнобойщиком



Работа дальнобойщиком считается престижной в противопоставление «офисному планктону». Профессия для тех, кто хочет достойный заработок, но не хочет сидеть в офисе. Плюсы следующие. • Заработная плата выше средней по региону. В 2022 году дальнобойщик зарабатывает в районе 100 тысяч рублей в месяц. Водители с собственными автомобилями зарабатывают до 200 тысяч.

• Путешествия по стране и за рубеж, дорожная романтика – это нередко решающий повод выбрать профессию дальнобойщика.

• Востребованность. Водитель с опытом и нужными документами без труда найдёт работу дальнобойщиком.

• Перспектива собственного бизнеса. В профессии расти некуда, но зато есть вариант накопить на собственный тягач и начать предпринимательскую деятельность.

• Взаимопомощь и новые знакомства. Дальнобойщики – это сплочённое сообщество: в дороге помогут, подскажут, выручат. Кроме того, водители заводят знакомства в разных городах и поддерживают их.




Но и минусов у работы дальнобойщика немало. Это занятие не подойдет хрупким офисным ребятам и тем, кто стремится к комфорту.




◈ Долгие рейсы. Дальнобойщики проводят в дороге дни и недели. Не каждый готов к таким расставаниям с родными, да и рейс сам по себе утомляет. Семьи дальнобойщиков вынуждены подстраиваться и свыкаться с подобным режимом работы, что нередко вызывает напряженность и проблемы. Кроме того, сам по себе рейс утомляет.

◈ Бытовые особенности. Даже в дорогих автомобилях с удобными спальниками уровень комфорта далек от домашнего. Ночевки в придорожных гостиницах не всегда доступны. Зимой появляются дополнительные проблемы, связанные с холодом.

◈ Возможные проблемы со здоровьем. Работа сидячая, нужно постоянно быть в тонусе, чтобы не уснуть за рулем. Питание далеко от сбалансированного: на долгий рейс домашней еды не заготовишь, а в придорожных кафе кухня не блещет полезными блюдами. Среди дальнобойщиков распространены болезни сердца и желудка.

◈ Поломки автомобиля. Как упоминалось выше, дальнобойщику необходимы хотя бы начальные навыки механика - ремонтника. Даже новый и надежный автомобиль не застрахован от неисправностей в рейсе: дорога полна сюрпризов. А добраться до автосервиса получится не всегда.

◈ Опасности. Дорожные бандиты до сих пор встречаются, хоть и не так часто, как в 90х годах. Дальнобойщику не помешает при себе иметь средства защиты.

Тем, кто ищет работу водителем дальнобойщиком, полезно будет учитывать плюсы и минусы такой профессии, а скорее, как и говорят, образа жизни.




#устроиться_дальнобойщиком_без_опыта, #как_устроиться_дальнобойщиком_black_russia, #устроиться_дальнобощиком_России, #устроиться_дальнобойщиком_в_Москве,