Пробуксовка сцепления ощущается, когда автомобиль трогается. Мотор крутится, а машина не едет. Это признак того, что диск сцепления стёрт. Либо сила прижима стала недостаточной: «лепестки» диафрагменной пружины износились, «устали» или обломились.
Переключение передач «с хрустом», с большим усилием – это признаки того, что сцепление Скания повело, оно не размыкается до конца.
Шум выжимного подшипника слышен на холостых оборотах после старта и прогрева. Если водитель выжимает сцепление, и шум при этом пропадает или меняется, значит износился выжимной подшипник.
В узле сцепления изнашиваются следующие элементы:
Установочное место выжимного подшипника с монтажным комплектом
В ECA может сгореть электромотор. Выпускается 2 версии ECA: с датчиком наклона и без него. При замене важно не перепутать. Если поставить версию без датчика в машину, где был вариант с датчиком, сцепление будет работать неправильно. Opticruise будет переходить в ручной режим, менять логику переключения передач и долго переключать передачи. При этом ошибок на дисплее не будет.
Износ сцепления в автомобилях с механической коробкой передач – неизбежный процесс, ведь на этот узел регулярно действуют динамические нагрузки. Трение о маховик вызывает износ диска сцепления, а происходит оно постоянно.
Оригинальный диск сцепления Scania ходит 500-700 тысяч километров. Это усреднённые значения. Производитель официально не сообщает сроков работы сцепления, так как они зависят от стиля вождения и других факторов.
Одному водителю комплекта сцепления хватит на 700 тысяч километров, а другому придется менять его уже через 400 тысяч. Например, в городских условиях с частым торможением и разгоном сцепление изнашивается быстрее, чем при езде по трассам.