Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Как понять, что пора менять сцепление

Признаки износа диска сцепления:

 
  • Сцепление буксует;
  • Сцепление ведёт;
  • Сцепление «встаёт колом»;
  • Шумит выжимной подшипник;
  • При трогании возникают лишние вибрации;
  • При разгоне обороты двигателя быстро поднимаются, но тяга пропадает.
 

Пробуксовка сцепления ощущается, когда автомобиль трогается. Мотор крутится, а машина не едет. Это признак того, что диск сцепления стёрт. Либо сила прижима стала недостаточной: «лепестки» диафрагменной пружины износились, «устали» или обломились.

 

Переключение передач «с хрустом», с большим усилием – это признаки того, что сцепление Скания повело, оно не размыкается до конца.

 

Шум выжимного подшипника слышен на холостых оборотах после старта и прогрева. Если водитель выжимает сцепление, и шум при этом пропадает или меняется, значит износился выжимной подшипник.

 

В узле сцепления изнашиваются следующие элементы:

 
  • Диск сцепления.
  • Диафрагменная пружина.
  • Выжимной подшипник.
  • Монтажный комплект, в котором крепится выжимной подшипник. При замене подшипника рекомендуется менять и комплект.
  • Подшипники в креплении вилки к выжимному подшипнику и толкателю.
  • Цилиндр в ПГУ. В этом случае рекомендуется менять ПГУ целиком. Цилиндр можно отремонтировать, но, практика показывает, что эффекта хватает ненадолго.
  • Стопор на гидравлическом шланге.
  • Сальник коленвала.
  • Опорный подшипник.
  • Поверхности, соприкасающиеся с диском сцепления. Износ неравномерный – «под цилиндр». Детали меняются либо обтачиваются до ровной поверхности.
  • Болты, которыми корзина сцепления крепится к маховику. При разборе сцепления рекомендуется проверять болты на износ.
Rак понять что пора менять сцепление

Установочное место выжимного подшипника с монтажным комплектом

 

В ECA может сгореть электромотор. Выпускается 2 версии ECA: с датчиком наклона и без него. При замене важно не перепутать. Если поставить версию без датчика в машину, где был вариант с датчиком, сцепление будет работать неправильно. Opticruise будет переходить в ручной режим, менять логику переключения передач и долго переключать передачи. При этом ошибок на дисплее не будет.

 

Износ сцепления в автомобилях с механической коробкой передач – неизбежный процесс, ведь на этот узел регулярно действуют динамические нагрузки. Трение о маховик вызывает износ диска сцепления, а происходит оно постоянно.

 

Оригинальный диск сцепления Scania ходит 500-700 тысяч километров. Это усреднённые значения. Производитель официально не сообщает сроков работы сцепления, так как они зависят от стиля вождения и других факторов.

 

Одному водителю комплекта сцепления хватит на 700 тысяч километров, а другому придется менять его уже через 400 тысяч. Например, в городских условиях с частым торможением и разгоном сцепление изнашивается быстрее, чем при езде по трассам.