Недавно нам задали интересный вопрос : «Что значат шильдики на Scania?»
И мы поняли, что про индексацию этих обозначений почти никто не пишет!
А зря, система обозначений у шведов очень информативна, и один раз разобравшись вы научитесь за секунды узнавать основную информацию об автомобиле.
По сути значки кодируют тип кабины (буква) и рабочий объем двигателей (цифренный код).
Если авто «одарен» с 16-литровым двигателем, то на противоположной стороне решетки расположен блестящий значок V8.
Кабины обозначаются 4 буквами: P, R, G или T.
Мощность двигателя округлена к 10 л.с.
230, 270, 310 - означает что в грузовике стоит 9-литровый двигатель с пятью цилиндрами.
340, 380 - 11-литровый двигатель с шестью цилиндрами.
420, 470 - 12-литровый двигатель с шестью цилиндрами.
500, 580 - 16-литровый двигатель V8 (восьмицилиндровый V – образный двигатель).
Типы кабин грузовиков Scania
Разберем расширенные обозначения типа кабин.
R-кабины - высокие кабины Scania, продающиеся в нескольких версиях:
CR16 Высокая, средней длины дневная кабина.
CR19L - Высокая, кабина со спальным местом, с плоской крышей, длина кабины 190мм.
CR19N - Высокая спальная кабина.
CR19H - R-ка с еще высокой крышей (+200 мм), “Scania Highline”.
CR19T - а тут уже сверх-высокая кабина(+520 мм), “Scania Topline”
Класс эксплуатации
Каждое транспортное средство Scania различается по классу эксплуатации.
М – средняя эксплуатация грузовика,(по «хорошим» дорогам).
H – тяжелая эксплуатация грузовика.
E – особо тяжелая эксплуатация.
Также появилось обозначение нового диапазона высоты шасси:
H – Высокое шасси.
N – Шасси нормальной высоты.
L – Низкое шасси.
E – Особо низкое шасси.
Подвеска грузовиков Scania
Тут также есть свои обозначения:
A – передняя подвеска рессорная, задняя пневматическая.
B – полностью пневматическая подвеска.
Z – полностью рессорная подвеска.
Стоит отметить, что в большинство современных грузовиков интегрирована подвеска типа А.
Давайте разберемся на примере:
У этого автомобиля: кабина типа S, 16-ти литровый двигатель V8, 500 лошадиных сил; тягач, имеет две оси, одна (задняя) ведущая, высокое шасси, а передняя подвеска рессорная, задняя пневматическая.