Двигатели модели DT 12 02 вышли в серийное производство в 2001 году. Они получили систему турбокомпаунда, что позволило существенно повысить КПД. Представляют собой двигатели объемом 12 литров с 6-ю цилиндрами. Мощность – 345 кВт. Их устанавливают на грузовики Scania R-серии ЕВРО-3 и EВРО-4.
Следует отметить, что двигатель хорошо работает на российском дизеле. Максимальное количество оборотов в минуту – 1900.
Инновационная система
Турбокомпаунд представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает мощность не только в цилиндрово-поршневой группе, но и в турбине.
Данная система позволяет использовать выхлопные газы для увеличения коэффициента полезного действия. Двигатели DT 12 02 стали первыми, в которые внедрили эту систему.
Производители двигателя добавили еще одну турбину к основному турбокомпрессору, что позволило обеспечить передачу крутящего момента на коленчатый вал. Таким образом, поднялась мощность двигателя – на целых 50 лошадиных сил.
Это была уже вторая попытка компании Scania установить такую систему на дизелях грузовиков. Она окончилась успешно и сделала фирму первооткрывателем в данной сфере. Сейчас же турбокомпаунд устанавливается на моторы многих тягачей.
Система HPI
Еще одна функция это система HPI – насос-форсунки. Они отличаются тем, что впрыск горючего обеспечивает сам дизель.
Данные двигатели отличаются высокой надежностью и долговечностью. Они адаптированы для работы в российском климате, способны осуществлять грузоперевозки даже в холодное время года.
DT 12 02 – это мощный двигатель, устанавливающийся на большие грузовики, которые перевозят тяжелые грузы. Благодаря турбокомпаунду этот двигатель отличается большей мощностью и одинаково хорошо работает как на европейском, так и отечественном дизеле. Именно поэтому он широко используется в России.