Двигатель «Scania» DC13 PDE считается агрегатом с высокой степенью надежности. Средний пробег мотора до первой серьезной причины поставить машину на техобслуживание и перебрать движок — 1 миллион километров, что для авто этого класса считается достаточно серьезной цифрой. Даже с учетом того, что тягачи «Scania» с пробегом из Европы приезжают в нашу страну минимум с 350 тысячами накатанных километров, ресурса тринадцати литрового DC13 PDE обычно хватает на то, чтобы окупить покупку «рабочей лошадки» несколькими десятками длительных рейсов.
• Рабочий объем — 12,74 л. • Цилиндр — 130 мм. • Ход поршня — 160 мм. • Коренных подшипников — 7 единиц. • Частота вращения на холостом ходу min/max — 500/2400 об/мин. • Собственная масса — 1,130 т. • Степень сжатия 17,3:1.
Для оценки надежности двигателя специалисты обычно опираются на средний показатель пробега агрегата до первой серьезной поломки. В случае с DC13 PDE речь идет о полноценном миллионе километров. Причем моторы с пробегом, «отбегавшие» меньше 700 тысяч обычно продают целиками, больше — на запчасти. В обоих вариантах спрос есть и он постоянный, потому что по нашим дорогам катает много тягачей «Скания» и уменьшения их числа в обозримом будущем не предвидится. Миллион километров — это серьезная цифра для тягача, поэтому свое звание «надежный» ДС13 ПДЕ заслужил по праву.
По опыту разбора двигателя DC13 PDE, накатавшего миллион километров без серьезных поломок, нареканий к внутреннему состоянию агрегата нет. Так, пробег практически не отражается на состоянии поршневой, у вкладышей допустимый износ, гильзы без задиров, зазор втулок распредвала увеличен не существенно — на давление масла не влияет. Из недостатков DC13 PDE с пробегом: диаметр отверстий распылителя форсунки после 500–700 тысяч км неизбежно расширяется, если вовремя не поменять форсунки, то придется смириться с повышенным расходом и ощутимой потерей мощности.
При своевременном обслуживании и бережном отношении «Скания» DC13 PDE легко откатывает и 2 миллиона километров без серьезных поломок, влияющих на его работу. Что важно, на сохранение движка в рабочем состоянии не приходится тратить много денег: он довольно экономичен в обслуживании.
Какие проблемы могут возникнуть при неправильной эксплуатации и отсутствии своевременного ТО
В двигателе тягача «SCANIA» чаще всего ожидаемо страдает блок цилиндров:
• Проворачивает втулки;
• Проворачивает вкладыши;
• Перегревается гильза;
• Появляются трещины.
Все перечисленное — следствия неправильного обслуживания и эксплуатации. Если не доверять обслуживание агрегата сомнительным специалистам и не игнорировать необходимость техобслуживания при достижении определенного километража пробега, то моток вполне способен отработать свой срок без подобных поломок.
Общие сведения
DC13 PDE — дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером с воздушным охлаждением. Полный рабочий объем дизельного агрегата: 13 куб. дм. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании двигатели этого типа вполне способны проехать больше двух миллионов километров без серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Форсунки — основной расходный материал для этого мотора, беспокоиться об их замене приходится не чаще, чем каждый 600–700 тысяч км пробега.
Через наш сайт вы можете купить двигатель DC13 PDE «Скания» в Москве: новый и с пробегом. Для того чтобы уточнить актуальную цену оригинальной детали, возможные сроки доставки, количество единиц в наличии и прочие опции, воспользуйтесь функциональностью электронного каталога запчастей.