Владельцу грузовика рано или поздно понадобятся запасные части. Грузовик покупают, чтобы зарабатывать деньги. Для этого автомобиль должен работать как можно больше. Из-за дальних рейсов, тяжёлых грузов и разбитых дорог узлы и агрегаты у грузовика изнашиваются быстрее, чем у легкового автомобиля, поэтому и ремонтируют грузовики чаще.
За пару миллионов километров рейсов через всю страну даже новому тягачу не избежать поломок. Детали изнашиваются, да и вероятность ДТП не нулевая.
Когда придёт время ремонта, владелец будет выбирать запчасти из трёх типов:
• Новые оригинальные;
• Б.У. оригинальные;
• Новые неоригинальные – аналоги.
У каждого варианта найдутся плюсы и минусы, выбор не всегда очевиден. Разберёмся, стоит ли покупать аналоги запчастей Scania, что хорошего в оригинальных Б.У. запчастях и в прочих нюансах выбора деталей для ремонта.
Плюсы. Новые оригинальные детали несомненно подойдут и проработают длительное время. Запчасть подбирается в официальном каталоге по vin-коду, а за качество отвечает Scania.
Из минусов - это самый дорогой вариант. Цены на некоторые детали и узлы сравнимы с ценами на легковые автомобили. Кроме того, новые оригинальные детали иногда придётся ждать месяцами.
Плюсы. Аналоги дешевле оригинальных деталей, их проще найти. Среди неоригинальных запчастей встречаются надёжные варианты.
Минусы. Качество и износостойкость ниже, чем у оригинальных деталей. Чем дешевле – тем хуже. Бывали случаи, что дешёвые аналоги даже не подходили по отверстиям к автомобилю.
Плюсы. Дешевле новых оригиналов и надежнее большинства новых аналогов. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Точно подойдут, если проверить по vin-номеру. Достать Б.У. деталь проще, чем новую оригинальную.
Минусы. Износостойкость зависит от остаточного ресурса: «укатанные» узлы и детали долго не проходят. Б.У. оригиналы дороже большинства новых аналогов.
Новый аналог имеет смысл брать, когда нужна несложная деталь не в критичном месте: металлическая пластина, проставка и так далее. Аналоги дешевле б/у оригиналов в хорошем состоянии, но в таких случаях будут выполнять свою функцию не хуже.
Если покупать аналог – то логично отдавать предпочтение производителям, которые поставляют запчасти на завод Scania. Не все детали автомобилей Scania выпускает самостоятельно, некоторые закупает у других брендов: Mahle, CS, Sachs, Valeo, Kongsberg, TRW и других.
Поставщики знают тех процессы и требования Scania, и детали, которые они выпускают на продажу, близки по качеству к оригинальным.
Scania не только выпускает новые запасные части, но и восстанавливает оригинальные бывшие в употреблении. Восстановленные детали стоят дешевле, чем новые, но незначительно. За качество отвечает Scania, поэтому покупать такие запчасти можно без опасений.
Основной минус восстановленных оригинальных деталей – редкость. Не все запчасти получится найти в восстановленном виде. А те, которые найдутся, придётся ждать не одну неделю.
Другой вариант восстановления деталей – с помощью ремкомплекта. В некоторых случаях вместо того, чтобы заменить узел, его имеет смысл восстановить с использованием ремкомплекта. Это дешевле, чем купить и поставить Б.У. оригинальную деталь или аналог.
Восстановление с ремкомплектом применимо не всегда. Важно понять, какой вариант ремонта продержится дольше: замена узла или восстановление. Кроме того, Scania почти не выпускает ремкомплекты – в 90% случаев это будет вариант от стороннего производителя.
Новый аналог в 80% случаев дешевле, чем Б.У. оригинал с большим остаточным ресурсом, поэтому владельцы Scania нередко предпочитают покупать аналоги. Но практика показывает, что редкий не оригинал сравним по ресурсу с хорошим Б.У. оригиналом.
Некоторые аналоги изнашиваются через 20-30 тыс. км, хотя ресурс должен составлять 500 тыс. км. Прокладки, сальники, колпачки отдельных узлов от стороннего производителя ставить не стоит – они не отработают и месяца.
В перспективе установка б/у оригинала выгоднее, чем аналога. Оригинал проходит 3-4 года, а аналог потребуется менять 3-4 раза в год – и это будет в итоге дороже.
Для некоторых деталей нет аналогов – сторонние производители их не выпускают. Например, блок цилиндров КПП. Новый оригинальный стоит 100 тыс. рублей. При этом блок в Б.У. состоянии работает не меньше, чем новый, а стоит в 2 раза дешевле. Это такая деталь, которая либо сломана, либо работает – и будет работать.
Важно уметь выбирать б/у детали и покупать только в проверенных местах. В WorkTruck найдете только оригинальные б/у запчасти с грузовиков из Европы без пробега по РФ. Отбираем только детали с большим остаточным ресурсом и храним с соблюдением норм, поэтому наши детали почти не уступают по износостойкости новым оригинальным и превосходят аналоги.